Поделиться:

Кто знает – может, и графиня! Эдвард Мунк

На рубеже XIX и XX веков жил в Норвегии Эдвард Мунк, прекрасный художник и график, предшественник далеко не одного течения в современной живописи. Однако человек он был довольно странный, а сам себя считал экспериментатором. Эксперименты и впрямь имели место – например, порой во время сеансов он довольно странным образом использовал кисть. Не накладывал ей мазки, а разбрызгивал краски как придется. В таких случаях Мунк просил своих натурщиков немного отойти в сторону, опасаясь запачкать их. Если же картина его не желала «получаться», художник мог запросто наказать ее с целью добиться желаемого результата. Подобное наказание Мунк именовал «лошадиной местью» – возможно, потому, что непослушную картину он выставлял на заднем дворе под солнце, дождь и ветер. Позже, когда художнику казалось, что картина наказана достаточно, она снова попадала на мольберт, и Эдвард Мунк внимательно рассматривал потекшие по холсту краски, гадая, что добавить, дабы произведение искусства все-таки получилось. Некоторые его полотна подвергались подобному безобразию по десять, а то и пятнадцать раз, но, тем не менее, покупали их очень охотно.

Любопытно, что Мунк никогда не давал названий своим картинам. Вместо него этим занимались хозяева галерей или торговцы-перекупщики, которые, не мудрствуя лукаво, подписывали картины мастера незамысловатыми: «Вампир», «Пепел», «Поцелуй», «Встреча» и тому подобное. Мунку до этого особого дела не было, тем более что, продав картину, он начисто о ней забывал.

Во время подготовки к одной из своих выставок он привез картины в галерею и предложил владельцу, Янсену, самому разобрать их и развесить на стенах. Янсен возмутился:

– Прошу прощения, но давайте хотя бы осмотрим картины и определимся с названиями. Вы же никогда их не подписываете!

Мунк возражать не стал, и они приступили к осмотру. Разобравшись с большинством картин, владелец галереи взял в руки прекрасно сделанный портрет и спросил художника:

– Кто это?

– Кто ж его знает… – задумчиво сказал Мунк. – Точно, что женщина…

– Гордая посадка головы… Тонкие черты лица… Уверенный взгляд… – бормотал Янсен. – Графиня, может быть? Не помните?

– Ну, не знаю… – протянул художник. – Когда она мне позировала, мы очень мило беседовали. О музыке, современной поэзии… Она даже читала мне какие-то стихи!

– Значит, так и назовем – «Графиня»! – обрадовался Янсен.

– А что, неплохо! Пусть будет графиня. Правда, она содержала публичный дом – в Любеке, кажется. Там и позировала… Но кто знает! Может быть, и графиня…

Читать: Эдвард Мунк биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора