Поделиться:

Назвался груздем – полезай! Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский был человеком ранимым и старательно избегал конфликтных ситуаций. Люди из его окружения утверждали, что он не только сторонился людей, ему неприятных, но и готов был едва ли не плакать в жилетку друзьям, жалуясь на навязчивость и претензии некоторых представителей рода человеческого. Друзья знали эту слабость характера Петра Ильича и старались лишний раз не беспокоить композитора, особенно во время работы. Но, конечно, существовали и личности, беззастенчиво пользовавшиеся неконфликтным характером Чайковского, для того чтобы достичь своих, лично им необходимых целей.

К подобным беззастенчивым просителям принадлежал и один оперный певец по фамилии Корсов. Певцом он был, надо сказать, достаточно посредственным, но зато долгое время буквально терроризировал Чайковского требованиями о написании лично для него, Корсова, специальной вводной арии. Петр Ильич уже буквально боялся встречаться с этим назойливым человеком, который каждый раз вместо «Здравствуйте!» начинал предъявлять претензии по поводу все еще не написанной арии. Беда была в том, что вообще-то Чайковский отказывать людям в просьбах совершенно не умел – духу не хватало. Если не мог чего-либо сделать, то попросту отмалчивался. Однако с Корсовым подобная тактика успеха принести не могла – через некоторое время оперный певец повадился ходить к Петру Ильичу прямо домой.

И вот однажды заявился он с очередным неоговоренным визитом в дом Чайковского, чтобы наконец-то выдавить из композитора согласие и обещание в кратчайшие сроки написать требуемую партитуру. К тому времени Петр Ильич панически уже боялся Корсова, а потому строго-настрого наказал слуге сообщать ненавистному просителю, что «барина сегодня нет дома». Слуга так и поступил, но не столь прост оказался Корсов! Он нахально заявил, что подождет Чайковского прямо у него в кабинете, отодвинул растерявшегося слугу и отправился к двери. Чайковский разговор слуги с просителем слышал и пришел в ужас, поняв, что сейчас певец вломится в его кабинет. Ведь увидев композитора, Корсов немедленно поймет, что ему солгали – и понятно, что по приказу самого Чайковского – а потом разнесет это по всему городу.

Петр Ильич заметался по кабинету, но спрятаться среди двух кресел, дивана и письменного стола было совершенно невозможно. Книжные шкафы тоже, разумеется, отпадали, и тогда в отчаянии великий композитор юркнул под диван и затаился там. Как это ни смешно, но Корсов выбрал местом своего ожидания именно диван, под которым прятался Чайковский. Упорства певцу было не занимать, к тому же он, как мог, развлекал себя: то пробовал голос, то бормотал что-то – и так битых три часа! Несмотря на абсолютно дурацкое положение, Чайковский из-под дивана вылезти не мог, конечно. А потому он, бедняга, был принужден дышать пылью, боясь чихнуть или пошевелиться, чтобы не выдать себя. Наконец, у Корсова то ли лопнуло терпение, то ли подошло время отправиться куда-то, но он все-таки встал и ушел. Правда, напоследок пообещал в пространство, что еще вернется. Чайковский после ухода певца немедленно выбрался из-под дивана и печально вздыхал, пока слуга щеткой счищал с его одежды пыль.

Неудивительно, что Петр Ильич Чайковский все же написал для Корсова арию – наверное, не захотел больше сидеть под диваном…

Читать: Чайковский Петр Ильич биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора