Поделиться:

Дал слово – держи! Станислав Ростоцкий

Режиссер Станислав Ростоцкий часто рассказывал, что во время съемок знаменитого фильма «А зори здесь тихие» произошло множество интересных случаев – и смешных, и неприятных. Проблем у съемочной группы было хоть отбавляй – и не только финансовых. Самой же серьезной задачей стала необходимость экономить пленку – по чисто техническим причинам приходилось беречь буквально каждый метр. Однако известную сцену «помывки личного состава подразделения» в бане пришлось снимать дважды. При этом именно «банный эпизод» впоследствии был признан не только самой скандальной, но и одной из самых продолжительных эротических сцен советского кинематографа.

Все артистки, занятые в этом эпизоде, отлично знали сценарий, но категорически отказывались раздеваться. Ростоцкому пришлось положить столько сил на уговоры, что он даже подумывал отказаться от столь замечательной сцены. Позиции свои режиссер отвоевывал как на фронте, поэтапно. Для начала образно расписал, что в искусстве без жертв не обойтись, особенно упирая на предельный реализм фильма. Согласившись с тем, что баня есть баня и в ней должны быть голые тела, артистки отстояли право сниматься «топлесс». Ростоцкого это не устраивало, и на втором этапе атаки он принялся излагать идейные соображения, уверяя, что жертвы должны быть принесены не столько даже для искусства, сколько для Родины. Но самым весомым аргументом стало обещание режиссера, что видеть моющихся актрис будут только двое мужчин, без которых обойтись уже никак невозможно – сам Ростоцкий и Вячеслав Шумский, оператор. Причем оператора усадят в бочку, откуда он съемочную площадку практически не будет видеть, но сможет, конечно, управлять камерой. Таким образом, режиссер все-таки уговорил женщин, и подошел день съемок.

Для того чтобы женщины в бане не перегрелись, была смонтирована специальная парогазовая установка, вырабатывающая холодный пар. Занимался ей техник, которому строго-настрого было запрещено подглядывать за съемками эпизода. Однако побороть свои мужские потребности техник, конечно же, не сумел, а потому удобно устроился у щели между досками и, любуясь замечательным зрелищем, напрочь забыл о своем оборудовании. Когда же он опомнился и глянул на приборы, стало ясно, что котел установки вот-вот рванет, и предотвратить это уже не удастся. Бросившись в помещение, техник заорал диким голосом: «Ложись!». По счастью, никто не пострадал, но вот дубль, разумеется, был безнадежно испорчен. Техник получил суровое внушение от Ростоцкого, и на следующий день, после починки установки и заделывания щелей между досками, приступили к съемке второго дубля.

Все шло прекрасно, но, по-видимому, оператора не удовлетворил ракурс. В творческом порыве он выпрыгнул из своей бочки и принялся снимать, перебегая с места на место. Дисциплинированные артистки, помня о проблемах с пленкой, стиснули зубы и продолжали мыться. Но как только эпизод завершился, женщины со знанием дела отлупили Вячеслава Шумского вениками и мочалками. Станислав Ростоцкий наблюдал это побоище в сторонке, не вмешиваясь в воспитательный момент, – боялся попасть под «горячие руки». Когда же разъяренные артистки, наконец, отпустили оператора, режиссер похлопал его по плечу и сочувственно вздохнул:

– Ну что ж поделаешь, ты сам виноват! Дал слово – так и не вылазь из бочки!

Читать: Станислав Иосифович Ростоцкий биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора