Поделиться:

Клякса как символ капитализма. Владимир Маяковский

Далеко не каждому великому человеку удается стать известным и почитаемым, пока он жив. Вот после смерти – сколько угодно! Но Владимир Маяковский сумел превратиться в легенду еще до своей гибели: очень многие считали большим счастьем увидеть его наяву, живого, а не изображенного на плакате или фотографии. А уж если предлагали познакомиться с великим поэтом – вообще верх удачи. Так однажды повезло литературоведу Мануйлову, тогда еще юному и никому неизвестному. В 1921 году он не поступил в университет, но очень хотел участвовать в богемной жизни и старательно заводил знакомства с творческими людьми. Цепочка, приведшая его к Маяковскому, была не очень-то и длинной – заглянул в мастерскую к другу, художнику Львову, а тот как раз собирался уходить по делам. Узнав, что одно из этих дел прямо касается великого поэта, Мануйлов немедленно напросился сопровождать Львова.

Отправились они на Сретенку, в Главполитпросвет, в который к тому времени влилось прославленное РОСТА.

В довольно большой комнате художественного отдела стояли два письменных стола и не было с первого взгляда ни единого человека. Лишь опустив глаза, Мануйлов увидел Маяковского. Знаменитость, одетая в белую рубашку и летние брюки, буквально распласталась на будущем плакате в окружении красок и кистей. Собственно, огромный лист бумаги пока нес на себе лишь лозунг, разоблачавший происки врагов социализма и призывавший к бдительности. Все остальное было намечено лишь контурами. Вот раскрашиванием рисунка и занимался Маяковский.

Владимир Владимирович повернул к вошедшим голову, кивнул и сказал:

– Прошу простить, сегодня это надо сдать, а потому спешу!

Львов представил своего спутника и, быстро переговорив о делах, начал прощаться. Мануйлов, осчастливленный уже самим фактом знакомства, естественно, тоже собрался уходить, но Маяковский неожиданно заявил:

– А вы, молодой человек, не спешите! Вы ведь литературой занимаетесь? Значит, нам есть о чем поговорить. Заодно и поможете мне. Дело, как видите, простое – надо закрасить вот тут и вот здесь…

Будущий литературовед неуверенно взял кисть, а Маяковский встал с плаката, уступая место, и ткнул пальцем:

– Вот тут суриком надо, а тут, пожалуй, жженой умброй покроем.

Мануйлов опустился на коленки и замешкался. Тогда поэт, сообразив, что его невольный помощник просто не знает, как называются краски, указал на нужную банку и предложил:

– Начните с этой!

Мануйлов опустил кисть в банку, но от волнения позабыл очистить лишнюю краску о край, а потому краска с кисти стекла сама, создав на плакате огромную черную кляксу.

– А что… – задумчиво сказал Маяковский, закуривая папиросу. – Очень даже символично получилось! Сделаем из вашей кляксы паразита-капиталиста. Ножки с ручками пририсуем – и все дела… Вот вы и внесли творческую и весьма существенную поправку! Как же это вас в университет не взяли при таких талантах? Вам прямая дорога в академики! И не тушуйтесь, размазывайте краску! Главное – не переходить контуры. Я тут вообще штаны начал красным разрисовывать, видите? Да и бог с ним – ну будут красные штаны в этот раз… Так что если и ляпнете еще одну кляксу – мы ее тоже к делу приспособим.

Читать: Маяковский Владимир Владимирович биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора