Поделиться:

Кто ж их знает? Геннадий Прашкевич

Писателя Геннадия Мартовича Прашкевича в Советском Союзе знали, в основном, как автора великолепных фантастических произведений. Однако его интересы и способности простирались намного шире фантастики: он писал стихи и переводил на русский с иностранных языков понравившиеся ему сочинения. Именно переводы Прашкевичем болгарских авторов положили начало этой истории.

В конце восьмидесятых годов минувшего века в Болгарии по достоинству оценили переводческую деятельность Прашкевича и пригласили его для вручения какой-то серьезной премии. Проблем с поездкой в социалистические страны, по счастью, не существовало, однако возникло непредвиденное препятствие. На дыбы встала новосибирская организация писателей, напрочь отказываясь выписывать Геннадию Мартовичу документы. Мотивация была элементарной – ведь столько талантливых писателей в Новосибирске, а вызывают одного Прашкевича! Вопрос встал ребром: или Прашкевич поедет в составе делегации, или вовсе никуда не поедет.

По большому счету Геннадия Мартовича подобная возня не интересовала, да и болгарская сторона возражений тоже не выдвинула. В результате вместе с Прашкевичем в Болгарию отправились Падерин и Карпунин – два маститых новосибирских прозаика, о которых в принимающем государстве никто слыхом не слыхивал. Любопытно, что по воле судьбы их обоих тоже звали Геннадиями.

Стояло теплое лето, но оба представителя, сопровождающие Прашкевича, всюду ходили в строгих черных костюмах, при всех регалиях и галстуках. В отличие от них, Прашкевич, прибыв в гостиницу, моментально облачился в шорты и майку и отправился на море. Карпунин с Падериным, правда, увязались за ним, но на пляже они выглядели, мягко выражаясь, неуместно. Геннадий Мартович после купания не отказал себе в дегустации местного коньяка и даже предложил его своим спутникам, но новосибирцы к подобным вольностям готовы не были. Страшно завидуя раскованному коллеге, они ждали высокого государственного приема в полной уверенности, что уж на прием-то и Прашкевич облачится в костюм.

Подошел день вручения премии Прашкевичу, и для делегации ко входу гостиницы подали автомобиль, в котором троица писателей и отправилась на церемонию вручения. Геннадий Мартович костюм надевать отказался наотрез, и очень расстроенные этим новосибирцы всю дорогу на него шипели, упирая на падение репутации советских писателей в глазах болгарского правительства.

Вышедшие из машины новосибирцы были встречены самим генеральным секретарем болгарской компартии Тодором Живковым и недавно вернувшимся на Землю первым болгарским космонавтом. И – о ужас! – оба великих человека были в шортах, как и Прашкевич! Да и большая часть присутствующих щеголяла в этой удобной летней одежде.

Гостей встретили очень тепло, в положенное время Геннадию Мартовичу вручили заслуженную премию, и везде за ним, словно тени, следовали Падерин и Карпунин в строгих черных костюмах… Тодор Живков, улучив момент, отвел Геннадия Прашкевича в сторону и шепотом спросил:

– А что это за два черных истукана за вами все время ходят? Телохранители?..

– Эти? – беспечно ткнул пальцем в сторону своих земляков Прашкевич. – Да кто ж их знает?! Может, кагэбэшники? От новосибирской писательской организации…

 

Читать: Геннадий Мартович Прашкевич биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора