Поделиться:

Страстное исполнение. Джоаккино Россини

Джоаккино Россини, знаменитый итальянский композитор, в 1816 году лично дирижировал оркестром при постановке в итальянском провинциальном театре собственной оперы «Танкред». История, которая случилась во время этой премьеры, вошла в анналы театральных баек.

Дирижировал  Россини, как и обычно, сидя в оркестре. И вот на сцену вышел главный герой – Танкред, роль которого исполняла женщина. Дело в том, что Россини написал партию Танкреда для контральто, а среди мужчин подобный голос встречается крайне редко. Величественный и неотразимо прекрасный рыцарь, облаченный в шлем и доспехи, запел арию о неблагодарной родине. Исполнение настолько понравилось Россини, что он не смог скрыть своего восхищения, а как только голос певицы затих, первым выкрикнул:

– Браво! Брависсимо!

Крик маэстро подхватила публика, и восторги завершились бурными аплодисментами. Певица несомненно заметила восхищение Россини и была, конечно, польщена. Продолжая игру, она то и дело метала сверкающие взгляды в сторону композитора.

По окончании акта Россини решил зайти в уборную к актрисе и лично выразить восхищение ее голосом и вокальными возможностями. Вежливо постучав в дверь, Россини вошел и увидел исполнительницу в обществе горничной, которая помогала певице подправить макияж. Увидев маэстро, певица сначала замерла, а затем буквально схватила в охапку горничную, вытолкала за дверь и заперла замок. После этого она повернулась к Россини и возбужденно воскликнула:

– Наконец-то! Наконец-то он пришел, этот момент! Я жаждала его, как ничего более в этой жизни! Теперь моя мечта исполнилась – я познакомилась с вами! Обнимите же меня, маэстро, вы – мой кумир!

Правда, с объятиями вышла незадача. Маэстро доставал певице едва до плеча, да к тому же еще артистка обладала весьма могучим телосложением, а ее тело было прикрыто бутафорскими латами. В капкан этих лат и угодил Россини. Ощущая, что вот-вот начнут ломаться его кости, маэстро заголосил:

– Синьора! Вы раздавите меня! Эти латы и шлем сейчас превратят меня в отбивную! И нет ли у вас здесь какой-нибудь скамеечки, дабы я смог вознестись на должную высоту?..

Последнюю фразу Россини произнес в качестве шутки, желая таким образом привести певицу в чувство и разрядить атмосферу. Но певица, скорее всего, шутки не услышала – зато все поняла про латы. Сорвав со своей головы шлем, она отшвырнула его прочь и принялась развязывать тесемки лат, приговаривая:

– Сейчас, маэстро, сейчас!

Однако это « сейчас» ей как раз никак не удавалось – слишком сильно были затянуты тесемки. Синьора обладала не только великолепным голосом и страстностью натуры, но и весьма решительным нравом. Она выхватила висящий на поясе кинжал, да столь порывисто, что композитор отшатнулся.

– Что вы хотите делать? – в ужасе спросил он и тут же потерял дар речи.

Певица одним ударом распорола тесемки, и латы упали к ее ногам, явив Россини огромную и весьма подвижную женскую красоту. В нарукавниках и наколенниках синьора стала подступать к композитору, а тот уперся спиной в дверь и только таращил глаза на могучую грудь. Певица тянула руки и повторяла:

– Сейчас, сейчас, маэстро…

От неминуемого насилия Россини спасла пришедшая мысль, которую он тут же и озвучил:

– Как вы можете?! Через две минуты вам на сцену, а костюм не в порядке!

Вероятно, это замечание дошло до сознания артистки, она остановилась, а Россини, воспользовавшись заминкой, повернул ключ и выскочил, как ошпаренный, из уборной. Увидев горничную певицы, он закричал:

– Бегите скорее к синьоре! Латы сломались, и необходимо срочно их починить!

Сам же он бросился в оркестр и занял свое место. Однако Танкред все не появлялся на сцене. Публика уже начала возмущаться, но тут вышел инспектор сцены и попросил  тишины. От него узнали, что произошла неприятность с латами певицы, и она просит у благосклонной публики разрешения петь в плаще. Зрители еще какое-то время выражали свое недовольство, но затем успокоились – вернувшаяся певица пела настолько проникновенно и печально, что удостоилась бури оваций.

Таким вот образом единственный раз за всю историю оперы «Танкред» главный герой исполнял свои партии завернутым в серый плащ. Что же до виновника этого безобразия – Джоаккино Россини не остался даже на традиционный банкет, срочно отбыв в Милан…

Читать: Джоаккино Антонио Россини биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора