Поделиться:

Эрмитаж научит! Николай Рерих

Николай Константинович Рерих в 1906 году был назначен на должность директора школы при Императорском Обществе поощрения художеств. Назначение вызвал тот факт, что, по всеобщему убеждению, в этой художественной школе наступил застой, а на молодые таланты никто не обращал внимания. Рерих начал реформы, едва ознакомившись с делами. Был полностью обновлен штат преподавателей, расширена территория школы и построены новые художественные мастерские. Однако членов Общества мало интересовали реформистские настроения Рериха – от него ждали практических результатов. И на весну была назначена выставка работ учащихся школы.

Прекрасно понимая важность этого дела, Рерих лично отбирал полотна и этюды. И вот буквально накануне выставки, когда все картины, этюды и рисунки уже заняли свои места, к школе подкатила карета, и из нее выплыла дородная, богато одетая дама – жена самого градоначальника. Она потребовала показать ей залы с картинами, быстро пробежала по ним, не задержавшись ни у одного полотна, и отбыла восвояси. Результат ее посещения оказался просто потрясающим.

Через пару часов Рериху дозвонился градоначальник Петербурга и принялся орать в трубку:

– Что за безобразие вы там вытворяете?! Только что моя жена инспектировала вашу выставку и едва со стыда не сгорела! Все ваши залы забиты картинами с совершенно голыми мужчинами и обнаженными женщинами! Вы что там, развратом занимаетесь? Ведь под вашим началом находятся юноши и девушки! Это вы так их вдохновляете на высокое искусство?! Немедленно прекратить!

– Тем не менее, завтра открытие выставки, – совершенно спокойно заявил в ответ Рерих. – Какие меры вы предлагаете принять?

– Да мне наплевать, что вы там будете делать! Но разврата быть не должно!

– Достаточно ли будет прикрыть срамоту на картинах? – сдержанно осведомился Рерих.

– Не знаю… Если только сделаете это аккуратно! – буркнул градоначальник. – Но в таком виде, как сейчас, выставка просто невозможна!

– Не извольте беспокоиться! Все будет сделано, – пообещал Николай Константинович.

Закончив разговор, Рерих подозвал несколько учеников и приказал им принести из склада рулоны холста. А после этого начал руководить перевешиванием полотен. На одну стену были помещены все картины с изображениями мужчин, а на другую, соответственно,  попали нарисованные женщины. Затем был растянут во всю длину холст, и мужчин закрыли ими от колен по пояс, а женщин – почти по самую шею. Именно в таком виде выставку и увидели журналисты и первые посетители. Авторство идеи по «окультуриванию» живописи скрывать никто не стал, и, вдоволь нахохотавшись над вкусами градоначальницы, журналисты, как один, в своих статьях отметили высочайший моральный дух выставки работ учащихся школы.

На следующий день народ на выставку буквально ломился, но к этому времени Рерих уже распорядился холсты снять, и публике оставалось лишь оценить мастерство юных дарований. Сами же молодые художники пребывали в замешательстве. Кто-то из них спросил Рериха:

– Николай Константинович! А ведь градоначальник может не на шутку разозлиться!

– И что с того? – хладнокровно поинтересовался Рерих. – Если ему и его жене столь дорога нравственность, я попрошу императора Николая Александровича пригласить их в Императорский Эрмитаж и прочитать лекцию о высоком искусстве. Боюсь, что до «трех граций» они не дойдут – застрянут около атлантов…

Читать: Николай Рерих биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора