Поделиться:

Непечатная правда. Дмитрий Иванович Хвостов

Граф Хвостов Дмитрий Иванович занимал множество государственных постов, однако жаждал он совсем другой славы – литературной. Писал Дмитрий Иванович исключительно много и даже издавал свои сочинения за собственный счет. Его семитомник выдержал целых три издания подобного типа, но вот с продажей книг дело обстояло намного хуже. Граф нашел из этого выход и рассылал свои книги, а также новые произведения кому попало, по поводу и без повода. Известен случай, когда Хвостов передал в дар Академии наук свою трагедию «Андромаха» в количестве девятисот экземпляров – рекорд весьма своеобразный. Пушкина, светоча русской поэзии, Дмитрий Иванович считал прекрасным поэтом, но снисходительно называл его своим преемником, не превзошедшим учителя.

Для большего воздействия на читателя своих бессмертных творений Дмитрий Иванович заказал собственные бюсты и посылал их вместе со свежими стихами и одами. В длинный список получателей новинок от графа Хвостова входили известные литераторы Иван Иванович Дмитриев и Николай Михайлович Карамзин. Естественно, что каждый раз, получая очередное творение графа, они попадали в очень затруднительное положение. Отвечать хвалебными словами на графоманские упражнения Хвостова было невозможно, а обижать графа не хотелось – он, как на грех, был исключительно честным, добрым и отзывчивым человеком.

Однажды в приватном разговоре Карамзин признался Дмитриеву:

– Думай обо мне, что хочешь, Иван Иванович, но последнее творение графа Хвостова стало для меня и последней каплей. Не сдержался я!

– И что же ты ему ответил? – заинтересовался Дмитриев.

– Я ответил, чтобы он творил как можно более, дабы авторы современные увидели это и научились писать!

– Ну ты уж, право, совсем иронию не сдерживаешь… – укоризненно сказал Иван Иванович. – Можно было и помягче написать! А с другой стороны… Вот начнет Хвостов твоим письмом хвастаться, и многие подумают, что Карамзин правду сказал.

– А что мне было писать?! – возмутился Николай Михайлович. – Вот ты как ему ответил?

– Да как обычно! – беспечно заявил Дмитриев. – Я на любое его сочинение, присланное мне, отвечаю непременно. И почти всегда одной и той же фразой. Звучит она примерно так: «Созданная вами басня – ну или там ода, стих, поэма – не уступает ни на ноготь своим сестрам старшим!». И знаешь ли, Николай Михайлович, он ведь всегда моим ответам радуется!

– Еще бы! – рассмеялся Карамзин. – Но ведь согласись, прямо руки чешутся написать ему правду!

– Ни в коем случае! – погрозил ему пальцем Дмитриев. – Такая правда будет непечатна…

Графу Хвостову вне сомнений было известно мнение других литераторов о том, что он является выдающимся графоманом. Однако сам Дмитрий Иванович считал, что создает произведения, которые по достоинству смогут оценить лишь грядущие поколения, а потому не прекращал заниматься сочинительством до самой своей смерти.

Читать: Дмитрий Хвостов биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора