Поделиться:

Вообще-то я их слышал… Александр Константинович Глазунов

Еще до революции 1917 года Александр Константинович Глазунов, выдающийся русский дирижер и композитор, стал ректором Петербургской консерватории. Во многом именно ему Россия обязана появлением плеяды великолепных музыкантов начала двадцатого века. Большевики не тронули Глазунова по той простой причине, что он в 1905 году, после увольнения Римского-Корсакова, из чувства протеста на некоторое время покинул профессорское место. Однако в доверенной Глазунову консерватории некоторые профессора считали, что методы преподавания должны быть более прогрессивными, да и студенты утверждали, что ректор подавляет их свободу.

Александр Константинович очень часто приходил на экзамены и зачеты, далеко не всегда предупреждая о своем появлении. Однажды Глазунов нагрянул на зачет одной из групп, когда сдавать готовились Виктор Городинский, будущий известнейший музыковед, и его симпатичная юная жена. Городинский дрожащими пальцами тыкал в клавиши рояля, помогая жене настроить скрипку. Им предстояло сыграть сонату Франка ре-минор, и оба страшно волновались – настолько, что почти шепотом отвечали на вопросы ректора. Надо сказать, что Глазунов музыкантов любого уровня и возраста, в том числе студентов, именовал не иначе как «коллеги». И вот, увидев чрезмерное волнение молодых людей, Александр Константинович внезапно спросил Городинского:

– Уважаемый коллега, скажите, а вы коньяк любите?

Вообще-то для середины двадцатых годов этот вопрос прозвучал очень странно – ну откуда бедному, худосочному и вечно голодному студенту Городинскому было знать вкус коньяка? Но Виктор Маркович, которого трясло от страха, неожиданно даже для себя самого громко заявил:

– Конечно, люблю!

Глазунов улыбнулся, кивнул и достал из своего портфеля бутылку настоящего и дорогого французского коньяка. Придвинув к себе два стакана, Александр Константинович немного налил себе и почти полный стакан – Городинскому. Разницу в количестве напитка Глазунов объяснил просто:

– Возраст… А вам, как лекарство от страха, очень даже поможет.

Пока ректор смаковал первый глоточек аристократического напитка, Городинский схватил стакан и залпом выпил коньяк. К сожалению, в этот день Городинскому не довелось позавтракать, а потому спиртное не просто сняло нервное напряжение. Буквально за несколько минут студента развезло в хлам, и он неверными шагами отправился к роялю. Утвердившись на табурете, Городинский широко махнул жене и вместо вступления к сонате принялся лупить по клавишам в полном беспорядке. Мало того – Виктор Маркович громко и невпопад напевал. Его жена замерла в полной растерянности, а Глазунов рассмеялся и кивнул студентке на дверь. Девушка кое-как оттащила своего мужа от рояля и увела из зала. Довольный ректор повернулся к совершенно обалдевшему экзаменатору и сказал:

– Вот видите, коллега! Меня обвиняют в консерватизме и подавлении свобод. А я заметьте, студентов французским коньяком угощаю…

Глазунов встал, убрал коньяк в портфель и добавил:

– Кстати, коллега. Супругам Городинским поставьте зачет обоим. Вообще-то я раньше слышал их исполнение, и оно вполне приемлемо.

Читать: Александр Константинович Глазунов биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора