Поделиться:

Пираты из прошлого

Мировой океан хранит множество тайн и очень неохотно открывает их. Тонны золота, затонувшие корабли, неведомые подводные города, потрясающие воображение пирамиды и многое другое… Однако порой океан выкидывает такие мистические коленца, что даже маститые ученые только разводят руками.

Ранним июльским утром 1983 года сухогруз «Милена» покинул порт Коломбо на острове Шри-Ланка и отправился в Бомбей. В трюмах корабля лежал важный груз, который необходимо было доставить не позже, чем через неделю. Но капитан Таккер рассчитывал значительно сократить время пути, проложив оптимальный курс. Навигационные приборы были в полном порядке, связь с берегом работала как часы, и капитан уже потирал руки, рассчитывая на приличную премию за быструю доставку груза.

Увы, последующие события привели вовсе не к премии – по прибытии в Бомбей капитана и штурмана «Милены» со скандалом уволили, хотя команда стояла за них горой.

На первый взгляд действия владельцев «Милены», казались совершенно обоснованными. Вместо недельного рейса сухогруз проболтался неизвестно где почти четыре месяца – за это время вполне реально было успеть совершить кругосветное путешествие. А тому, что рассказывала команда сухогруза, попросту никто не поверил. И рассказы, и записи в судовом журнале отдавали махровой мистикой, и всему экипажу во главе с капитаном посоветовали обратиться в клинику для душевнобольных.

Разумеется, оскорбленный Таккер немедленно подал в суд. Там-то и выяснились совершенно сенсационные причины опоздания «Милены», от которых отмахнулись эксперты компании-судовладельца.

Проверка объемов оставшегося на судне горючего показала, что корабль шел согласно расписанию, навигационная карта вкупе приборами говорили о том же, да и весь экипаж утверждал, что судно не отклонилось от курса ни на единую милю.

В судовом журнале значилось следующее: 12 июля 1983 года в 14.02. при абсолютно ясной погоде и спокойном море на сухогруз налетел мощнейший смерч. По счастью, обошлось без жертв. Буквально через три минуты смерч прекратился, а с левого борта возник двухмачтовый парусник без государственного флага. Мгновенно и без всяких предупреждений парусник атаковал сухогруз. Его пушечные порты были открыты, и в них виднелись жерла старинных орудий, но залпа не последовало. Зато в борт «Милены» вцепились несколько абордажных «кошек» – и на палубу вверенного капитану Таккеру судна посыпались вооруженные люди.

Больше всего атакующие походили на пиратов из кино – бородатые, в средневековой одежде, с красными банданами на головах. Матросы «Милены», защищаясь, похватали крепежные брусья и багры, но вскоре один из подчиненных капитана Таккера был ранен тесаком в плечо. И капитан по громкой связи приказал матросам отступить и пустить в ход брандспойты и огнетушители. После этого на оторопевших пиратов обрушилась лавина пуль из автоматов «Томпсон». Несколько пиратов были ранены, а один убит. Атака захлебнулась, и нападавшие в явном ужасе покинули судно, обрубив веревки абордажных крючьев.

Особых убытков при осмотре судна не обнаружилось, кроме царапин от «кошек» и следов пуль на палубе, и капитан со штурманом занялись убитым пиратом. Сразу стало ясно, что этот человек как будто пришел из прошлого. Его одежда состояла из сапог сыромятной кожи, штанов из просмоленной парусины и безрукавки из шкуры какого-то животного, пошитой мехом внутрь. Сняв с пирата одежду, моряки обнаружили на его теле множество шрамов. Но особый интерес вызвало вооружение: тяжеленный абордажный тесак, несколько ножей и небольшой кистень.

Капитан приказал поместить труп в рефрижератор, а одежду, оружие и одну из абордажных «кошек» отнес в свою каюту и запер в сундук. В тот же момент судно затряслось и получило большой крен – на сухогруз вновь налетел шквал. Волна смыла не только труп пирата, но и одного из матросов. После этого вновь установилась тихая погода, а радист с побледневшим лицом доложил капитану об умопомрачительной радиограмме. В ней было сказано, что Бомбей выражает радость по поводу того, что судно нашлось. Но самым удивительным было время отправления сообщения: 24 октября.

Следствие по поводу исчезновения и счастливого появления судна шло недолго, а обиженный скоропалительным увольнением капитан Таккер не нашел нужным предъявить вещественные доказательства нападения парусника. Он отдал их позже в одну из частных лабораторий, где с уверенностью заявили, что тесак пирата закален способом, который не применяется уже более двухсот лет, а в металле слишком большая примесь меди, характерная для того же периода. Сюрприз преподнесли и штаны пирата: по заключению экспертов, парусине и пропитывающей ее смоле было не менее двухсот двадцати лет.

Возможно, что все эти факты канули бы в лету, но странным происшествием заинтересовались ученые, которым Таккер передал оружие и одежду пирата. А еще семь лет спустя грянуло дело «аргентинских мистификаторов», которые заявили, что их пассажирское судно провалилось в иное пространство», где и пребывало более месяца. Однако полицейские быстро установили место, где прятался корабль, и в прессе разразился скандал. В связи с этим случаем вспомнили и дело капитана Таккера, снова предъявив ему обвинение в мошенничестве.

Таккер подал встречный иск на вполне приличную сумму и представил суду экспертизу одежды и оружия убитого пирата. Всплыли и плоды первого следствия: лабораторные исследования спилов борта корабля, поцарапанного абордажными крючьями. Как технологию, так и состав металла эксперты отнесли к периоду двухвековой давности. Также выяснилось, что «черный ящик» корабля зафиксировал последнюю радиограмму, не дошедшую до Бомбея – она носила довольно панический характер и повествовала о нападении неизвестного парусного судна. Кстати, в период «исчезновения» сухогруза под командованием Таккера «черный ящик» завис и не проводил никаких отметок даже о работе двигателя.

Газеты широко освещали это дело, а заодно выудили из архивов десятки подобных случаев исчезновений и счастливых возвращений кораблей. Правда, по поводу этих фактов ученые пока не смогли сказать ничего внятного, кроме рассуждений о пространственно-временных дырах.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора