Поделиться:

Нерукотворные портреты

Всем известно, что природа иногда создает потрясающие скульптуры из скал с помощью ветра, воды и солнца. Порой они настолько похожи на людей и животных, что ученые начинают исследования, пытаясь определить, уж не инопланетяне ли осчастливили нас этими скульптурами. Но с деятельностью природы все более-менее ясно: миллионы лет, неторопливая работа – и мы имеем то, что видим. Однако некоторые изображения, появляющиеся за крайне короткое время, могут быть приписаны только потусторонним силам.

Много лет итальянка Катарина Верано прожила в родной деревушке Каприфолья неподалеку от Неаполя. Свой дом она купила удивительно дешево, но тогда не придала никакого значения ни этому факту, ни тому, что здание стоит на самой окраине деревни. И вот однажды утром, в конце лета 1996 года, хозяйка обнаружила на плитке кухонного пола пятно. Она была уверена, что ничего здесь не разливала, а когда пригляделась, увидела очень четкие изображения человеческих лиц – целых пять штук, как будто нанесенных масляной краской. Особой радости подобное «художество» синьоре Верано не принесло, и она решила избавиться от изображений. Но ни самые современные чистящие средства, ни бензин и ацетон помочь ей не смогли. К тому же, разузнав о таинственных рисунках, в дом Катарины потянулись односельчане, желающие своими глазами увидеть такие чудеса.

Эти посещения Катарина прервала весьма решительно: вызвала мастера, который плитку убрал и заменил новой. Казалось бы, жизнь наладилась, но неделю спустя на новой плитке появились куда более четкие изображения. Лучше прочих было прорисовано лицо пожилой женщины с пронзительным взглядом. Увидев это лицо, соседка Катарины ахнула, а потом принесла для сравнения старинное фото, хранившееся в ее семье. Лица совпали один в один, а фотография была сделана ровно сто лет назад. Опознали и еще три изображения, и лишь одно лицо никто не мог припомнить – мужчину с бородой и четко видимым пенсне на носу.

Катарина Верано решила сама разобраться в происходящем, тем более что на плитке рядом с испорченной тоже начали появляться изображения, правда, другие и менее четкие. Жители деревни не слишком охотно делились с Катариной своими знаниями, но все же она буквально по крупицам собрала целостную картину. Оказалось, что ее дом построен на месте старинного кладбища, которое было перенесено отсюда более ста лет назад. Поразмыслив, Катарина обратилась в церковь, но приглашенный священнослужитель заявил хозяйке, что необходимо проводить раскопки, так как отпевать дом он не собирается.

Неизвестно, чем бы кончилось дело, но загадочным явлением заинтересовались ученые-паранормальщики. Они провели исследования загадочной плитки и сообщили, что портреты написаны не краской или каким-либо пигментом. Ближе всего к манере письма подходило лазерное нанесение штрихов, но и здесь имелись очень большие различия. Плитки с портретами ученые упаковали в специальные контейнеры и увезли с собой, но рисунки тут же начали появляться на других плитках пола. Этого синьора Верано уже не вынесла и заявила, что хотела бы продать дом. Деньги собрали, причем не без участия Ватикана, вмешавшегося, по-видимому, дабы контролировать научные работы. Катарина Верано переехала на новое место жительства, а пол в ее старом доме полностью разобрали и приступили к серьезным раскопкам.

Как водится у археологов, землю буквально просеивали через специальное сито, но до глубины двух метров было найдено лишь несколько монет и малоценных предметов. А вот глубже действительно обнаружили человеческие останки. Некоторые были перемешаны и  сильно измельчены, но несколько скелетов изъяли абсолютно целыми. Рядом с одним из них мирно лежало почти неповрежденное пенсне…

Исследовать кости Ватикан запретил, и их захоронили на другом кладбище со всеми положенными ритуалами. Далее произошел конфликт между священнослужителями и учеными, и в результате дом снесли, а на месте старого кладбища установили каменную плиту. Через пару лет на поверхности этой плиты вновь появились хорошо различимые лица – видимо, откопали далеко не все останки.

Похожий случай произошел в 1976 году в Асунсьоне, парагвайской столице, после кончины Родриго де ла Пенья, настоятеля церкви святой Терезы. Через месяц после похорон святого отца восточная стена храма неожиданно промокла. Попытки обнаружить причину окончились ничем, а влажное пятно, как ни пытались его высушить, появлялось вновь и вновь. Мало того – в очертаниях пятна прихожане стали узнавать лицо недавно почившего настоятеля, а чуть позже проявились и его инициалы. С этого времени борьбу с мокрым пятном прекратили.

Вскоре местные жители, уважавшие и любившие отца Родриго, обнаружили, что стоит коснуться портрета, как исцеляются самые застарелые болезни. Понятно, что восточная стена церкви мгновенно превратилась в место паломничества калек и больных всех мастей. Матери прикладывали к нерукотворному изображению грудных детей и утверждали, что дети становятся спокойными и совершенно не болеют.

Приблизительно через полгода портрет внезапно исчез. В этом обвинили некоего прихожанина, который рано утром притащил лестницу и попытался при помощи изображения отца Родриго излечить застарелый геморрой. Нечестивца за этим занятием застали и довольно крепко побили. Избиение прекратилось лишь тогда, когда вываленный в грязи и размазывающий кровь по лицу прихожанин принялся выкрикивать имена тех, кто пытался тем же способом вылечить женские болезни, язвы на интимных местах и импотенцию. Если несчастного и не простили, то позабыли о его грехе уже через пару недель, потому что изображение отца Родриго возникло вновь. Правда, на этот раз настоятель проявился в анфас, а не в профиль, на другой стене и гораздо выше. Во избежание будущих конфликтов у стены установили ограду и страждущих допускали через калитку, только под присмотром и в определенные часы.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора