Поделиться:

Долгожданная месть. Марк Бернес

bernes2.jpgПрактически каждому из нас известны легендарные песни «Шаланды полные кефали», «Журавли» или хотя бы «Темная ночь», исполненные некогда каким-то певцом. А этот «какой-то певец» является Марком Бернесом, знаменитейшим исполнителем популярных песен и не менее именитым актером прошлого века.

Сразу же хочется отметить, что, несмотря на всесоюзную славу, Марк Наумович обладал весьма посредственным голосом. Поэтому особенный акцент певец делал на душевность, прочувствованность исполнения, которую в нынешних условиях все чаще заменяют выступлениями в одном нижнем белье.

Благодаря этому талантливейшему человеку сложилась весомая часть золотого фонда песенной классики советской эпохи. Его проникновенное исполнение песен во время войны воодушевляло бойцов значительно больше, чем фальшивые известия по радио о грандиозных успехах на всех фронтах. Творчество Бернеса высоко ценили многие легендарные личности: Владимир Высоцкий, Эдита Пьеха, Булат Окуджава. О колоссальном таланте Марка Наумовича говорит и тот факт, что даже в пожилом возрасте он был востребован и не нуждался в показных браках с разного рода Максимами Галкиными.

Как это часто бывало с выдающимися советскими артистами, в определенный период его подвергли неистовой, а главное - безосновательной травле, дурно пахнувшей дешевым пафосом советских газет. Благодаря стараниям «высокоморальных» газетчиков, исхитрявшихся все искреннее целовать ноги властям, почти 2 года «сторонника пошлости в музыке» не приглашали в кино и на радио. Однако для советской эстрады Бернес был если не всем, то очень значительной ее частью, и вскоре Марк Наумович снова радовал поклонников замечательными песнями под зубовный скрежет неудачливых недоброжелателей.

bernes3.jpgОднако, несмотря на то, что Бернес посвятил большую часть времени песенной эстраде, он успел сыграть немало ролей в кино. Именно с кинематографом связана одна из наиболее забавных историй из его жизни. Его дебютной работой на этом поприще стала картина «Заключенные» Евгения Червякова.

Вскоре после выхода на экраны страны своей первой кинокартины Марк Бернес вместе с кинодраматургом Алексеем Каплером, впоследствии и поведавшим миру об этом случае, прогуливался по коридору «Ленфильма». И хотя слово «Ленфильм» всегда звучало гордо и пафосно, коридор этот на самом деле был гаденьким коридорчиком, перегороженным какой-то неказистой фанерной стенкой. А на каждой из дверей висела табличка с названием находившейся в производстве картины.

За каждой из дверей находились маленькие комнатки, в которых каким-то неимоверным образом создавались напыщенные фильмы о счастливой жизни доярок, сталеваров и прочих представителей гламурной тусовки времен СССР.

Проходя мимо табличек с интригующими селезенку надписями «Возвращение Максима», «Великий гражданин», «Петр Первый», «Волочаевские дни», будущие корифеи кино то и дело встречали знакомых.

Каждый из этих знакомых, естественно, считал своим долгом сказать «Как дела?», «Как жизнь?» или «Как здоровье?». После каждого из таких приветствий Бернес и Каплер многозначительно переглядывались.

А причины для этих переглядываний были. Утром того дня Бернес разразился гневной филиппикой по поводу надоевших ритуалов, без которых наша жизнь уже невозможна. Задолго до появления мобильных телефонов и социальных сетей Марку Наумовичу до смерти успели надоесть постоянные вопросы типа «Как дела?», «Как жизнь?» или «Как здоровье?». Ведь, задавая такие вопросы, люди даже и не думают дожидаться ответа, а идут дальше придумывать все новые и новые глупые вопросы.

И вот на пути Бернеса попадается администратор.

- Привет, Бернес, как здоровье? – произносит на свою беду этот толстый и рыжий, но в принципе неплохой мужичонка. - А у меня, знаете, история... – продолжает он, пытаясь присесть на уши Бернесу.

- Вы, кажется, интересовались моим здоровьем? – перебивает его Бернес и предпринимает излюбленный прием всех зануд, свидетелей Иеговы и учителей физики – берет собеседника за пуговицу. - Так вот - мне сделали анализ мочи, и вы себе даже не можете представить, какая она. Это просто неправдоподобно, нет, без шуток, вы себе не можете представить, какая у меня моча...

Администратор, конечно же, не был поклонником душещипательных лекций о нездоровой моче. Поэтому он старается ненароком переместиться к павильону, однако взятая в заложники пуговица его не отпускает.

- Врач сказал, что он никогда в жизни не видел такой мочи. Он даже хотел сделать повторный анализ. Какой-то просто фантастический удельный вес. Цвет, можете себе представить, соломенно-желтый... – все больше распаляется вошедший во вкус Марк Наумович.

Администратор понимает, что его разыгрывают. Однако Бернес несет всю эту чушь так серьезно и так увлеченно, что прервать его речь было бы неприличным поступком. Он снова пытается незаметно высвободиться, пока Бернес не начал рассказывать о вкусовых качествах анализов, однако рассказчик разошелся не на шутку. Не отпуская пуговицы, он придвигается к собеседнику поближе и сообщает ему страшнейшую тайну:

- Могу вам еще сказать доверительно, моча у меня на редкость прозрачная...

bernes4.jpgАдминистратор начинает подозревать Бернеса в неадекватности. А вдруг это не розыгрыш, и Бернес действительно заговаривается?

- И учтите,- заговорщически шепчет своему конфиденту Марк Наумович,- я это говорю только вам, потому что вас интересует мое здоровье. Другому я никогда бы этого не сказал...

- Пустите! – наконец-то догадывается завизжать администратор, выдумав неплохой предлог для побега. - Пустите меня! Я опаздываю на съемку!

Бернес понимает, что собеседник уже готов пожертвовать своей бесценной пуговицей, поэтому покрепче хватает его за плечо, дабы тот не ретировался.

- Я вам так благодарен, что вас интересует мое здоровье, это ведь не часто встречается такой интерес. И я рад, что могу вам сообщить такие хорошие сведения, - со слезами на всех имеющихся глазах говорит Марк Наумович.

- Спасите! Товарищи, спасите! – Администратор уже понимает, что с собеседником явно что-то не то - А вы чего смотрите?! Держите же его! – пытается он найти поддержку в лице Каплера, героически сдерживающего истерический смех.

- Не понимаю,- на полном серьезе отвечает тот - почему вы нервничаете? Вы спросили Марка Наумовича о здоровье, и он вам отвечает.

Наконец-то рыжий рванулся изо всех сил и бросился бежать, невольно оставив Бернесу в благодарность за увлекательный разговор не только пуговицу, но и клочок своего пиджака.

Читать: Бернес Марк Наумович биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора