Поделиться:

Черепа Апокалипсиса

В 1881 году Эжен Бобан, известный парижский антиквар, предложил к продаже очень любопытную вещь – хрустальный «череп ацтеков». Надо сказать, что Бобан неоднократно был пойман на подделках старинных драгоценностей, и потому особой веры в историю предлагаемого черепа не было. Но все же ювелирная «Tiffany and Co» приобрела сомнительный артефакт за довольно значительную сумму в девятьсот пятьдесят долларов. Через шестнадцать лет череп выкупил за те же деньги Британский музей.

Сто лет этот череп украшал одну из витрин знаменитого музея с табличкой «Череп ацтеков. Время изготовления неизвестно». Но это пока артефактом не заинтересовались ученые университетов Кингстона и Кардиффа. Они подвергли череп самым современным методам исследования и сделали однозначный вывод: он не был выточен вручную тысячи лет назад. Методика обработки и инструменты оказались характерными для конца XIX века. К тому же, поверхность шлифовалась абразивной крошкой, нанесенной на быстро вращающийся круг, а сложную гравировку сделали при помощи скоростного сверла. Единственный вывод в пользу честности Эжена Бобана  гласил, что, по-видимому, череп выточили из монолитного куска хрусталя где-то в Германии, и возможно, ювелир приобрел его, не ведая о подделке.

Разразился скандал, но череп и сейчас выставлен в Британском музее, хотя табличка изменилась: «Череп из хрусталя. Конец XIX века». Не снят был с экспозиции и другой череп, проданный Бобаном примерно в то же время Альфонсу Пинару, знаменитому ученому-этнографу. Хотя и в этом случае череп, подвергнутый в 2007 году современному анализу, не выдержал и открыл свою тайну – всего лишь стодвадцатилетний возраст. Однако далеко не все исследованные хрустальные черепа являются подделками, как и не все они изготовлены из хрусталя.

Ранее считалось, что один из первых «настоящих» черепов был найден во время раскопок в джунглях, в куче мусора около древнего города майя Лубаантауна. Раскопками занимался Фредерик Митчел-Хэджес, а череп обнаружила его дочь, увидев, как «что-то сверкнуло». К сожалению, следствие заподозрило, что именно этот хрустальный череп Митчел-Хэджес приобрел на аукционе Сотби в 1943 году, а выставку артефакта организовала его дочь уже после смерти отца.

Митчелл-Хэджес считал, что хрустальному черепу более трех с половиной тысяч лет, и он мог быть использован во время ритуалов жрецами майя, а на шлифовку черепа вручную ушло не менее пары сотен лет. В датировке усомнились ученые, которым был предоставлен артефакт для исследований. Археолог Хэмммонд и профессор Дистельбергер независимо друг от друга заявили, что два отверстия в основании черепа имеют следы обработки металлическим инструментом. Но они же так и не смогли объяснить, каким образом и какими инструментами были созданы два шарнира челюсти, позволяющие ей двигаться вверх-вниз. Мало того – консультант-кристаллограф утверждал, что ось кристалла, из которого изготовлен череп, просто отрицает его существование. Материал должен был развалиться в самом начале обработки.

Любопытно, что освещение черепа снизу даже свечой вызывает появление из глазниц двух параллельных лучей, которые движутся при смещении источника света. Подобное свойство проявляют и два других «хрустальных» черепа – один желтоватого, а другой голубого цвета. Утверждают, что и так называемый красный череп тоже легко преломляет свет.

Вообще-то на сегодняшний день известно о двенадцати «ацтекских» черепах. Они изготовлены из разных материалов – от кварца до базальта – одинаково поражают точностью обработки и орнаментом неизвестного назначения. К сожалению, практически все артефакты этого типа находятся в частных коллекциях и серьезным исследованиям наверняка не подвергались. Бытует легенда, что в мире существует тринадцать подобных черепов, пришедших к нам от древней цивилизации. И если их собрать все вместе – грянет Апокалипсис.

Рискнем предположить, что существование тринадцатого черепа уже доказано. При этом найден он был на территории России в конце XVIII века. Именно тогда  дворянин Алексей Круглов вдруг вышел из фавора и был подвергнут принудительному лечению и допросам по указанию самой императрицы Екатерины Великой. Такая жестокость по отношению к дворянину проявилась потому, что он неожиданно начал распускать «слухи зловещие, богопротивные и леденящие кровь». Круглов рассказывал о видениях богатых городов, плавающих в воздухе и сгорающих в бешеном пламени неведомого оружия. За свои россказни дворянин поплатился достаточно, и потому его просьба о доставке к монаршему трону доказательства своей невиновности была принята благосклонно.

Алексей Круглов привез во дворец самшитовый ларец, укутанный лоскутом бархата. Он поведал императрице и присутствующим придворным о том, что год назад ехал на лошади в непогоду и был вынужден укрыться в заброшенном старом доме. По неосторожности Круглов провалился сквозь гнилые доски в подвал, где обнаружил четыре черепа, размещенных в нишах. Три из них оказались настолько ветхими, что рассыпались при прикосновении, а вот четвертый выказал прочность, и его дворянин забрал как трофей. Некоторое время Круглов использовал череп в качестве пресс-папье – в то время это было очень модно. Но однажды на череп упал солнечный луч, и Круглов увидел в нем «адовы картины»…

В доказательство Алексей Круглов открыл ларец и поставил его так, что солнце из окна коснулось гладкой поверхности странного черепа. Очевидцы утверждали – ларец начал тлеть, а череп засветился, и в нем действительно появились картины движущихся людей, удивительных механизмов и поразительных зданий.

Императрица немедленно оправдала Круглова, вернула ему все привилегии, но череп забрала себе. Этот артефакт всплыл еще раз – якобы Павел I, глядя на картины, являемые черепом, увидел себя без глаза, что позже стало для него реальностью.

С тех пор череп пропал. Но кто знает – может быть, именно земля русская хранит «тринадцатый череп» и охраняет мир от Апокалипсиса…


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас