Поделиться:

Седьмое мая – потопление «Лузитании»

Седьмого мая 1785 года француз Жан Бланшар вместе со своим другом, американцем Джоном Джеффрисом, пересек Ла-Манш. Конечно, пролив пересекали и раньше. Однако впервые это было сделано на воздушном шаре.

Еще через девять десятков лет Россия подписала договор с Японией, по которому спорные Курилы отходили во владение Японии. За это Япония отдавала России остров Сахалин. Правда, Япония потеряла Курилы снова - в результате войны в 1945 году.

В этот день в 1887 году мир, наконец, узнал, сколько времени занимает велосипедное кругосветное путешествие: американский спортсмен Томас Стивенс завершил свою кругосветку. Он проехал 13 с половиной тысяч миль и провел в дороге более трех лет.

В 1915 году в этот день немецкая подводная лодка класса U-20 атаковала британское пассажирское судно «Лузитания».

Этот огромный четрехтрубный корабль был заложен на верфях Клайдбенка и спущен на воду летом 1906 года. Он был меньше, чем суда класса «Олимпик». Правда, на момент постройки «Лузитании»  «Титаник» еще витал где-то в мечтах судостроителей, так что  «Лузитания» оказалась самым крупным в мире океаническим лайнером. И если класс «Олимпик» имел поперечные переборки, то у «Лузитании» были еще и продольные, которые делили корпус на внешний и внутренний. До своей гибели «Лузитания» совершила 202 рейса. Лайнер перевозил пассажиров из США в Великобританию и обратно, однако во время Первой мировой Адмиралтейство то и дело пыталось реквизировать его для военных нужд. Мешало лишь то, что судно требовало слишком больших топливных расходов, а попросту – угля.

Для уменьшения этого расхода было запечатано четыре котла. Это снизило скорость лайнера до 19 км/час (что все равно было больше скорости любой подводной лодки того времени). Кроме того, трубы «Лузитании» выкрасили в черный цвет, изменив тем самым колористику родной для лайнера компании «Кунард Лайн», а имя корабля просто замазали. Все эти приготовления к тому, чтобы взять «Лузитанию» на вооружение британского военного флота, сильно насторожили немцев. Перед последним, 202 рейсом корабля в газетах появились инициированные германским посольством предупреждения о том, что он может быть атакован немецкими подводными лодками.

Несмотря на это, лайнер вышел в последнее плавание. В зоне активности подлодок были приняты меры безопасности: задраены водонепроницаемые двери и расчехлены шлюпки. Для быстрой эвакуации их даже вывалили за борт.

В час дня, седьмого мая, с подводной лодки U-20 заметили огромный четырехтрубный пароход без опознавательных знаков. Так как у лодки почти не оставалось топлива, а боезапас уменьшился до единственной торпеды, было принято решение не вести корабль, а атаковать сразу. На этот момент корабль находился в нескольких десятках километров от берега Ирландии.

Пущенная с подводной лодки торпеда попала под мостик. За первым взрывом последовал и второй: взорвался котел. После этого «Лузитания» начала быстро крениться на борт. Вода затопила все продольные отсеки по правому борту. К тому же взрывом повредило рулевое управление, так что судно перестало слушаться руля. Всего через шесть минут после торпедирования «Лузитания» погрузилась уже по бак. Большая часть шлюпок перевернулась во время взрыва: то, что  они были расчехлены, сыграло с экипажем корабля довольно злую шутку. Проследив за паникой на корабле, капитан подводной лодки Швигер опустил перископ и приказал уйти на глубину.

От места торпедирования «Лузитания» протянула еще три километра, оставляя за собой длинный хвост из обломков и падающих с палубы людей. От момента взрыва до полного затопления лайнера прошло всего 18 минут. На тот момент до Кинсейла оставалось всего 13 километров. Погибло 1198 человек, среди которых были и дети. Тела многих жертв похоронили там же, в Кинсейле.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора