Поделиться:

Пятнадцатое мая – «обезумевшие восьмерки»

Пятнадцатое мая 1252 года известно весьма печальным для многих поколений людей событием: Папа Иннокентий IV зачитал свой указ «ad extirpanda», который разрешал применять пытки в случае, если человек подозревался в ереси. По сию пору времена пыток и инквизиции являются самыми темными и страшными временами в истории церкви.

В 1768 году территория Франции увеличилась на остров Корсика, который французы выкупили у Генуи.

Не отстал по количеству интересных событий и двадцатый век: в 1935 году в столице СССР открылась первая линия метро, а через пять лет случилось, может быть, и менее серьезное, зато не менее важное событие: в магазины США поступили первые партии нейлоновых чулок, появление которых стало в буквальном смысле революционным для мировой моды.

В 1973 году в пику  мужскому «Плейбою» в США появился женский журнал «Плейгерл» - теперь женщины могли говорить, что они совершенно ни в чем не уступают мужчинам.

А вот пятнадцатого мая 2001 года произошел инцидент, который получил название «обезумевшие восьмерки»: никем не управляемый 47-вагонный состав (22 груженых и 25 пустых вагонов) проехал более 106 километров. Всего за два часа. Причем иногда скорость поезда достигала 76 км/час.

Пятнадцатого мая 2001 года на работу заступила бригада из машиниста, проводника и помощника машиниста. В то время, как помощник занимался переводом стрелок на нужный путь, проводник контролировал пути и давал указания находящемуся в кабине машинисту. Поезд медленно двигался через стрелки. Однако в какой-то момент машинист увидел, что одна из стрелок повернута не в ту сторону. Не сумев по рации связаться с бригадой, он решил повернуть стрелку самостоятельно, для чего перевел поезд на реостатный и пневматический тормоза, выскочил из кабины (на скорости в 13 км/час) и побежал к стрелке. Дальше произошло то, что должно было произойти: тормоза не сработали, и поезд вместо того, чтобы остановиться, начал разгоняться. Когда машинист понял, в чем дело, и попытался запрыгнуть обратно в кабину, скорость состава уже составляла 19 км/час. Машиниста протащило за составом два десятка метров, после чего он был вынужден отпустить поручни. Поезд двинулся дальше. Один.

Увидев неуправляемый поезд и не заметив лежащего на путях машиниста, помощник решил, что машинист все еще в кабине, но ему стало плохо. На машине одного из станционных рабочих он попытался догнать поезд, однако это не принесло никаких плодов: скорость состава составила уже 30 км/час, и взобраться на него не было никакой возможности. 

Крушение неуправляемого поезда могло привести к серьезной экологической катастрофе, так как среди вагонов было две цистерны со страшно ядовитым фенолом. При аварии более десяти тонн этого ядохимиката могли вылиться прямо на пути.

Вдогонку за сбежавшим поездом направили локомотив, который должен был аккуратно сцепиться с задним вагоном, после чего насильственно замедлить скорость поезда. Догнав беглеца, машинист локомотива снизил его скорость, в результате чего в кабину сумел запрыгнуть опытный водитель, который и остановил поезд. В 2010 году этот инцидент был экранизирован, а картина называлась «Неуправляемый».


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка