Поделиться:

Борджиа: любители ядов и инцестов

Все помнят о знаменитых отравителях Медичи, клан которых несколько поколений держал в страхе половину Европы. Однако, кроме Медичи любовью решать проблемы при помощи ядов прославилось еще одно итальянское семейство – семейство Борджиа, главой которого был римский Папа Александр VI (Родриго Борджиа). С того самого момента, как Родриго получил кардинальскую шапочку, его алчность не знала границ: вопреки нравам средних веков, он не гнушался работать с евреями и маврами, проворачивал настоящие торговые аферы и в конце концов разбогател. Деньги открыли ему путь к папскому престолу.

Страшно подумать о том, что главой церковной власти стал столь беспринципный человек. Однако страшнее всего было то, что при всей своей беспринципности Родриго оказался хорошим родственником и любящим отцом (слишком «любящим» –  с его малолетней дочерью Лукрецией спали не только Джованни и Чезаре – сыновья Родриго, но и сам Родриго. В 1492 году у Лукреции родилась девочка, плод кровосмесительного союза с братом Джованни. Ребенка отдали на воспитание к крестьянам, а Лукрецию (как «юную грешницу») срочно обвенчали с доном Эстебаном, арагонским дворянином. Через год, заплатив Эстебану отступные, семейство выкупило Лукрецию для более выгодной партии: ее мужем стал граф Джованни Сфорца, который благоразумно держался в стороне от политических интриг Борджиа, благодаря чему умер через пару лет в собственной постели от старости, а не от вызванных ядом колик).

Так вот: Папа Александр VI помнил о своих детях: Чезаре получил во владения Валенсию и Романию, Джованни стал герцогом Гандийским, а Лукреции подарили прекрасный дворец в самом дорогом квартале Рима. Она покровительствовала музыкантам и поэтам, была губернатором Сполетто и Фолиньо (несмотря на то, что по закону этот пост мог занимать только мужчина и только кардинал), отлично разбиралась в политических подводных течениях и даже предотвратила войну между Сполетто и Терни. При этом, развращенная с раннего детства, Лукреция по-прежнему имела в любовниках не только мужа, но и братьев с отцом.

Наверное, из всех ее мужчин по-настоящему любил ее только Чезаре. Во всяком случае, когда он узнал о ее связи с Педро Кальдесом, одним из приставленных к ней для дозора камергеров, часы жизни Кальдеса были сочтены: вскоре труп молчавшей о преступной связи камеристки Лукреции и труп горе-любовника Педро выловили из мутных вод Тибра. Не оставляла сердце Чезаре и ревность к Джованни. А когда папа Александр VI назначил Джованни своим преемником, Чезаре тут же подослал к брату наемных убийц. Скоро труп Джованни с перерезанным горлом тоже плавал в Тибре. Страсть к сестре настолько сводила Чезаре с ума, что он лично заколол кинжалом ее нового супруга – семнадцатилетнего Альфонсо второго, несмотря на то, что Альфонсо был побочным сыном короля.

Правда, кинжал был для Борджиа скорее непривычным орудием убийства. А вот изобретенный ими яд стал легендарным. Над изготовлением ядов для Папы трудились самые известные королевские химики. Для нужд Александра VI было изготовлено особое отравленное вино, которым он иногда потчевал неугодных ему людей. Через несколько дней у отведавших этого напитка гостей начинали выпадать волосы. Чуть позже выпадали зубы, кожа отслаивалась от костей, и человек умирал в жутких мучениях из-за паралича дыхательных путей. Обычно такое вино от Папы получали священники и аристократы, чье состояние Александр VI мечтал сделать собственным.

Его сын Чезаре носил перстень, с наружной стороны которого выступали едва заметные львиные когти (отравленные, конечно), и в совершенстве владел интересным трюком: он мог разрезать персик отравленным ножом так аккуратно, что съедал половину и оставался невредимым, в то время как человек, попробовавший вторую часть, в муках погибал.

Не отставала от родственников и малышка Лукреция. Надоевшие любовники получали ключ от спальни, не замечая маленького острого заусенца, поранившись о который, через сутки расставались с жизнью.

Страсть к решению проблем с неугодными людьми при помощи столь опасного и неверного средства как яд, и убила Папу Александра VI. В самом деле – приглашая на ужин с отравленным вином неугодных кардиналов, никогда не доверяй столь важной миссии, как разлитие напитка, слугам! С подачи небес, или просто по недосмотру – но слуга перепутал бутылки, из-за чего отравленное вино выпили сам Папа и Чезаре. Если Александр VI был довольно стар и не смог оправиться от последствий отравления, то Чезаре выжил, хотя для выздоровления ему понадобился целый год. Правда, смерть Папы означала и политическую смерть семейства Борджиа. Деньги таяли, и Чезаре вынужден был пойти на королевскую службу. Там он и погиб, когда на его патруль напал целый отряд рыцарей. И хотя у Чезаре был шанс спастись – он начал безнадежный бой. Возможно, такой смертью и хотел умереть один из самых великих отравителей в итальянской истории.

Что касается Лукреции – то она умерла не от яда, а как обычная женщина, в 39 лет не сумев разродиться очередным ребенком…

 


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора