Начало политической деятельности
Цет Хёглунд рос в Гётеборге в семье нижнего среднего класса. Его отец — Карл Хёглунд — работал в кожевенной лавке, а затем стал сапожником. Цет был младшим из десяти детей — единственным из них мальчиком. Его родители были очень религиозны, однако не любили церковную иерархию. Цет затем стал атеистом.
Учась в средней школе Цет начал воспринимать себя, как социалиста, и вместо школьных книг читал работы немецких социалистов — Карла Маркса, Фердинанда Лассаля, Вильгельма Либкнехта, и шведских социалистов — Акселя Даниэльссона и Яльмара Брантинга. Кроме того, Цет увлекался Ницше и Августом Стриндбергом.
Закончив в 1902 году среднюю школу, он вскоре получил стажировку в ежедневной газете «G?teborgs Posten». Затем Цет начинает изучать историю, политические науки и литературу в Гётеборгском университете. Там он встречается с Фредриком Стрёмом, также радикальным социалистом. Они стали очень близкими друзьями на всю жизнь.
Хеглунд и Стрем были приглашены произнести речь на первомайской демонстрации 1903 года, устроенную Социал-демократической партией, с требованием 8-часового рабочего дня. Хеглунд начал выступление и был поддержан Стремом, который неожиданно стал агитировать за 6-часовую рабочую неделю и даже обещал 4-часовую рабочую неделю в социалистическом будущем.
В Париже
Летом 1903 года Хёглунд и Стрем решают отправиться в Париж. Им была интересна родина Великой французской революции и город, в котором жили и боролись их герои — Марат, Дантон, Сен-Жюст.
В Париже они посетили несколько социалистических митингов, на одном из которых Жан Жорес выступал перед 4-тысячной толпой. Они написали несколько текстов об увиденном, и отправили некоторые из них в Швецию, где их напечатали в различных газетах. Однажды у почтового отделения Фредрик Стрем заметил наблюдение за ними французской полиции.
У них было очень мало денег — они хотели скромно жить в Париже, не тратя много денег на еду. С приходом зимы их положение усложнилось. Вопреки их надеждам пробыть в Париже большее количество времени, они вынуждены были возвращаться в Швецию. У них не было денег на поездку домой, но две сестры Цета — Ада и Элиса — отправили им деньги, и они вернулись домой к концу декабря 1903 года.
Антимилитаризм
В 1904 году Хеглунд вступил в шведскую социал-демократическую партию и стал одним из лидеров её молодёжного крыла. Он написал статью под названием «Let Us Make Swedish Social Democracy the Strongest in the World» («Давайте сделаем шведскую социал-демократию сильнейшей в мире»). В 1905 году выступал в поддержку права Норвегии на самоопределение и независимость от Швеции. Когда шведская буржуазия заявила, что готова подавить Норвегию силой, Цет Хеглунд написал манифест «Ned med vapnen!» («Поднимемся с оружием!»), в котором говорил, что если шведские рабочие стали бы силой для войны с Норвегии, то они вместо этого могут повернуть оружие против шведского правящего класса. Война тогда была предотвращена, и Норвегия получила независимость. Результатом же антивоенной агитации Хеглунда стали его арест и шесть месяцев в тюрьме — до декабря 1906 года. Карл Либкнехт описал Хеглунда как героя в своей книге «Милитаризм и антимилитаризм».
В своей статье «О праве наций на самоопределение» Владимир Ленин, касаясь вопроса отделения Норвегии от Швеции, писал:
В ноябре 1912 года Хёглунд вместе со своими товарищами — Яльмаром Брантингом и Туре Нерманом — посетил чрезвычайный конгресс Второго интернационала в Базеле. Чрезвычайная встреча была вызвана начавшейся в октябре на Балканах войной, что отразилось в «Базельском манифесте», принятом на конгрессе, в котором говорилось о необходимости интернациональными усилиями рабочего класса вести борьбу с надвигающейся мировой войной. Вместе с Фредриком Стрёмом и Ханнесом Скёльдом Хеглундом был написан антивоенный манифест «Det bef?sta fattighuset» («Крепость — богадельня»). Манифест описывал Швецию, как вооружённую крепость и в то же время богадельню — где люди были жалки, а правящий класс тратил все ресурсы на военные нужды. «Ни одной кроны, ни одного эре на войну!» — был слоган манифеста.