Сергей Николаевич Анохин: биография
После возвращения в СССР работает в Центральном аэроклубе в Тушино: сначала командиром планерного звена (январь-март 1940), потом с марта 1940г до сентября 1941г командиром планерного отряда. В 1940 году у Анохина при выполнении пилотажа на планере отвалился элерон. Сложилась критическая ситуация: планер практически потерял управление. Однако лётчик сумел выполнить благополучную посадку.
С сентября 1941 года стал командиром планерной авиаэскадрильи Центрального аэроклуба. В ноябре 1941 года Анохину присвоено звание Мастер парашютного спорта СССР.
Военные годы
С декабря 1941 года Сергей Николаевич призвался в армию, ему присвоено воинское звание старший лейтенант. Он назначен командиром отряда испытательной авиаэскадрильи Воздушно-десантных войск и проводит испытания десантной техники на Опытно-испытательном полигоне ВДВ в Медвежьих Озёрах. В одном из полётов на планере в 1942 году в воздухе сорвалась обшивка с центроплана и разрушилась проводка управления элеронами. Создалась критическая ситуация, однако Анохин не бросил опытную машину и сумел мастерски выполнить посадку. Зимой 1942 года у самолёта-буксировщика СБ, пилотируемого Сергеем Николаевичем, оторвалась от ограничительного троса лыжа, но сумел благополучно посадить самолёт. В том же 1942г, при испытаниях планера А-7 на штопор, Анохин был вынужден воспользоваться парашютом.
В августе-сентябре 1942 года Анохин проводит испытания планера А-40, предназначенного для десантирования по воздуху лёгкого танка Т-60 методом буксировки за самолётом. Для этого к танку крепились крылья и хвостовое оперение. Было выполнено несколько подлётов и один полёт на буксире за самолётом ТБ-3 (2 сентября 1942 года). Однако мощности моторов ТБ-3 для длительной буксировки (даже со снятой башней танка) оказалось недостаточно, и лётчик П. А. Еремеев был вынужден произвести отцепку А-40. Анохин благополучно произвёл посадку на Быковском аэродроме (взлёт производился с аэродрома ЛИИ, расположенного примерно в 5 километрах от Быково). Испытания были прекращены.
Параллельно с испытательной работой участвует в боевых действиях в должности командира лётного отряда 19-й гвардейской воздушно-десантной бригады на Калининском фронте. В течение 1942—1943 годов он совершил несколько боевых вылетов в тыл врага к партизанам на планерах, доставляя им боеприпасы, медикаменты, продукты.
В апреле 1943 года Анохином и лётчиком Ю.Желютовом был выполнен единственный за время Великой Отечественной войны взлёт планера с партизанского аэродрома. Обычно планеры после выполнения перелёта к партизанам уничтожались, а пилоты планеров возвращались на самолётах. Но в тот раз это правило было нарушено. Несмотря на ограниченные размеры партизанского аэродрома и загрузку планера (на нём находились раненые партизаны, которых было необходимо срочно доставить в госпиталь), Сергеем Николаевичем был мастерски произведён взлёт на коротком тросе за самолётом СБ. Жизнь раненых была спасена. За этот подвиг Анохин получил свою первую награду орден Красного Знамени. В июне 1943 года по личному распоряжению члена Государственного Комитета Обороны Г. М. Маленкова Анохин откомандирован в Лётно-исследовательский институт для проведения испытаний самолёта «302», одного из первых истребителей-перехватчиков с ЖРД. К сожалению, из-за недоведённости двигателя самолёт был испытан лишь в планерном варианте. В сентябре 1943 года Анохин переходит в ЛИИ на постоянную работу.5 октября 1943 года, при проведении испытаний самолёта, снабжённого турбокомпрессором для повышения высотности, в воздухе загорелся мотор. Несмотря на пожар, Сергей Николаевич выполнил посадку горящего самолёта на свой аэродром и уже на пробеге покинул кабину горящего самолёта. Пожар был ликвидирован, опытный самолёт спасён. 15 мая 1944 года Анохин выполняет первый полёт самолёта Як-7Б с прямоточным воздушно-реактивным двигателем ДМ-4с, и проводит его испытания. В это же время он проводит лётные исследования по влиянию перегрузки на организм и работоспособность лётчика в полёте: выполняет ряд испытательных полётов на высотном самолёте-перехватчике Як-3ПД на высотах более 13000 метров. Сложность этих полётов заключалась в отсутствии герметичной кабины на самолёте. В марте 1944 года Анохину присвоена квалификация «лётчик-испытатель 3-го класса», в июле 1945 — «лётчик-испытатель 2-го класса». 17 мая 1945 года Анохин выполнял контрольные испытания истребителя Як-3 на прочность. Разрушение самолёта не предусматривалось, но и не исключалось. Надо было сделать 12 режимов с перегрузками. На третьем режиме Сергей Николаевич не включил самописец.
Комментарии
Комментарии
грузинский князь, участник русско-турецкой войны, участник дворцового заговора против Императора Павла I
полковник, активный участник Февральской революции 1917 года
советский авиаконструктор, генерал-полковник авиации
радиотехник, кандидат технических наук, заведующий кафедрой Авиационной радиосвязи в Военно-воздушной инженерной академии им
полковник Военно-воздушных сил Израиля, наиболее результативный лётчик-истребитель в истории арабо-израильского конфликта
высокопоставленный советский политработник, генерал-полковник
немецкий военачальник
литовский военный, начальник Генерального штаба, полковник, в 1940 г