Андрей Александрович Попов: биография
- Орден Св. Анны 3-й степени.
- Орден Св. Анны 2-й степени «с мечами и императорской короной».
- Орден Св. Владимира 4-й степени «с бантом».
- Орден Св. Владимира 3-й степени «с мечами».
- Орден Св. Станислава 1-й степени.
- Орден Св. Александра Невского.
- Золотая сабля с надписью «За храбрость».
Иностранные:
- Персидский орден Льва и Солнца 1-й степени.
- Саксонский орден Эрнестинского Двора.
- Нидерландский орден Дубового Венка.
- Сербский орден Иакова 1-й степени.
Память
- В честь адмирала Попова назван остров в Японском море.
- «Беспокойный адмирал» в произведениях К. М. Станюковича.
- В 1989 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Попову А. А.
Вклад в кораблестроение
Имя адмирала Попова в кораблестроении тесно связана с эпохой коренных преобразований в русском флоте в период перехода от парусных кораблей к паровым и броненосным.
Под руководством А. А. были построены броненосец «Пётр Великий», поповки «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», императорская яхта «Ливадия», несколько винтовых клиперов смешанной системы и корветов с бортовой броней (броненосные фрегаты «Генерал-адмирал» и «Герцог Эдинбургский»). Руководил переделкой в броненосный крейсер несостоявшегося броненосца «Минин». В 1899 году по его проекту были построены броненосные фрегаты «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах».
Обладая непреклонной волей, Попов в своих идеях доходил до увлечения, стоившего России довольно дорого, именно — к постройке поповок, которые в основе своей имели, несомненно, правильную мысль, но неудачные лишь из-за того, что эта мысль была осуществлена в самом крайнем пределе; так же неудачна оказалась и яхта «Ливадия», напоминавшая по идей поповку (дл. 235', шир. 153', углубл. 8', водоиз. 4400 тонн); по своей конструкции яхта представляла целый плавучий дворец, очень удобный по внутреннему размещению, но по мореходным качествам была не вполне удовлетворительна, так как широкая форма корпуса требовала большую силу машины (до 13000 JHP для 15 узл.; у судов обыкновенной конструкции понадобилось бы не более 8000—9000), кроме того плоское днище оказалось слишком слабо при обыкновенной системе набора. Более удачными оказались другие суда, менее отступавшие от общепринятой конструкции: проектированный по его идее башенно-брустверный броненосец «Пётр Великий», бывший в свое время (1878) одним из наиболее совершенных и сильных военных судов в мире; клипера смешанной системы, осуществившие идею небольшого крейсера для дальнего плавания, корветы «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский», представлявшие собой бронированные рангоутные крейсера. Попов также немало поработал в качестве члена совета торговли и мануфактур, которым состоял с 1868 г., и в течение многих лет принимал деятельное участие в делах общества для содействия русской промышленности и торговли, председательствуя в первом (распорядительном) отделении общества. Его биография и портрет в издании А. О. Баумана: «Русские современные деятели» (Т. 1, СПб., 1876).
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
русский морской адмирал, полярный исследователь, одна из ключевых фигур Белого движения гражданской войны в России
датский адмирал
немецкий военно-морской деятель, адмирал
американский адмирал периода Второй мировой войны, командовал авианосцем «Лексингтон» в начальный период войны на Тихом океане, позже авианосными соединениями американского флота
начальник политической разведки службы безопасности
французский дворянин, маршал и вице-адмирал
чекист, известный своим участием в расстреле Верховного Правителя России адмирала А