Поделиться:

Метод заваривания чая. Архип Иванович Куинджи

В конце XIX века в высшем художественном училище при Петербургской Академии художеств занимался преподавательской деятельностью Архип Иванович Куинджи, гениальный художник-пейзажист. Добрый и отзывчивый преподаватель мгновенно стал кумиром для студентов, и такая любовь была им вполне заслужена. Куинджи не только выявлял и поддерживал таланты в своих учениках, он готов был в любое время помочь советом, а в некоторых случаях и деньгами.

Работать в мастерской Куинджи было для студентов сплошным удовольствием. Архип Иванович никогда не кричал, не настаивал на своей точке зрения, но так уж получалось, что его мягкие и взвешенные советы воспринимались учениками как непременное направление и всегда приносили успех. Заканчивались занятия в мастерской довольно своеобразно – Куинджи выбирал одного из студентов, наделял деньгами и отправлял в соседнюю закусочную за сосисками и хрустящими булочками. К этому времени поспевал и самовар, кто-нибудь брал гитару, и начинались задушевные разговоры о возможностях русской культуры, литературных новинках, восходящих звездах сцены и театральных премьерах.

Частенько по дороге с работы домой в мастерскую Куинджи заходил Николай Дмитриевич Кузнецов, занимавший в то время должность профессора Академии художеств. Обычно он делано хмурился и ворчал:

– Опять распиваете чаи… Вся Академия уже знает, что у Куинджи в мастерской только булочки хрустят, а за работой вот хотя бы лично я никогда вас никого и не видел.

– Не ворчи, Николай Дмитриевич! – улыбался другу Куинджи. – Садись лучше и рассуди наш спор – в каком театре нынче голоса лучше…

Но на самом деле в мастерской Архипа Ивановича воистину ковались гении. Конкурсная академическая выставка в конце осени 1895 года показала, что именно ученики Куинджи создали лучшие полотна, а двое из них – Кандауров и Педашенко – были удостоены первых премий. По случаю такой победы студенты решили устроить в мастерской своего учителя банкет. В большой тайне от виновников торжества заказали специальный торт. Выполнен он был как могильный курган с размещенными вокруг него шоколадными всадниками. На вершине кургана находился шоколадный бюст, очень сильно похожий на Архипа Ивановича. Смысл композиции был совершенно ясен.

– Курган, конечно, слизан с твоего полотна, – объясняли Кандаурову товарищи. – Но на вершине стоит истинный виновник сегодняшнего торжества! А вокруг, у подножия, расположились мы, его верные ученики.

– Не слушай ты их! – похлопал по плечу Кандаурова Архип Иванович. – Твое полотно «Могила скифского царя» буквально сразило судей! Да и вообще – все вы молодцы!

Пробки шампанского хлопнули в потолок, и под крики «Виват!» пузырящаяся жидкость была разлита по бокалам. В это время «на огонек» забежал Николай Дмитриевич Кузнецов и, конечно же, немедленно получил бокал шампанского. После тоста Кузнецов тихо сказал Архипу Ивановичу:

– Такое шампанское я и сам по праздникам пью. Но ты мне, дружище, скажи, какого сорта чай ты им тут разливаешь, что они первые места на академических конкурсах берут? И, кстати, как его заваривать нужно?

– Да разве в этом дело! – усмехнулся Куинджи. – Талант не спрячешь! Хотя… И метод заварки имеет большое значение! Чаю я тебе, так и быть, дам пачку, а вот заваривай по-своему…

Читать: Архип Куинджи биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора