О знаменитости
Скрынченко, Дмитрий Васильевич: биография
Д. В. Скрынченко внёс заметный вклад в развитие православного богословия. Ещё в «Пермских епархиальных ведомостях» напечатал ряд статей, посвящённых анализу церковной музыки, а также вопросам канонизации святых в Православии. В 1908 году в Петербурге он опубликовал диссертацию «Ценность жизни по современно-философскому и христианскому учению». Анализируя проблему ценности жизни, он подверг критике оптимизм, пессимизм и мелиоризм и показал, что они имеют свои истоки, с одной стороны, в пантеизме, а с другой — в развитии естествознания и эволюционизме. Вследствие того, что смысл жизни в рамках этих учений видят в посюстороннем мире, проблему ценности жизни они адекватно решить не могут. Д. В. Скрынченко убедительно показал, что ценность жизни определяется в христианстве как стремление человека к Богу, в нравственном самосовершенствовании, и утверждал, что только христианство «даёт истинный смысл, цену и счастье жизни».
В 1912—1913 гг. Д. В. Скрынченко преподавал в Мариинской гимназии Житомира, сотрудничал в газете «Жизнь Волыни». В 1913—1919 гг. он проживал в Киеве, преподавал во II Киевской классической гимназии. Здесь он занимался проблемами педагогики как церковной, так и светской школы, результатом чего стала книга «Русская национальная школа». В Киеве Д. В. Скрынченко был близок Киевскому клубу русских националистов, принимал деятельное участие в полемике по «украинскому вопросу». В годы Первой мировой войны занимал патриотическую позицию, в книге «Украинцы» рассматривал «украинство» как «пятую колонну» Центральных Держав. Сотрудничал в газетах «Киев» и «Киевлянин». В 1914—1916 гг. выступил с критикой «Афонской смуты» и имяславия. Власть большевиков не принял. В 1918 году Д. В. Скрынченко участвовал во Всеукраинском церковном Соборе и Киевском епархиальном Соборе. Резко выступал против «украинизации» богослужения и против автокефалии православной церкви в Юго-западном крае. С 1920 года находился в эмиграции, проживал в городе Нови-Сад (Сербия). В качестве секретаря в 1921 года принимал участие в работе Русского Всезаграничного церковного Собора, во многом разделял позицию митрополита Антония (Храповицкого), которого лично знал еще со времени учёбы в Казанской духовной академии. В 1921—1937 гг. преподавал в сербской женской гимназии историю и русский язык, в 1937—1941 в мужской гимназии Священное Писание, историю, латинский. Д. В. Скрынченко способствовал сохранению русской культуры в эмиграции, был председателем Новисадского отделения Русской Матицы — общества, созданного русскими эмигрантами с целью сохранения национальной культуры. Печатался в русских и сербских изданиях. Д. В. Скрынченко состоял членом Приходского совета храма Св. Николая в Нови-Саде. В 1943-44 гг. был директором русской гимназии. С 1945 по 1947 гг. работал библиотекарем в «Обществе по культурному сотрудничеству Воеводины и СССР». Похоронен на Успенском кладбище в Нови-Саде, могила сохранилась. Творческое наследие Д. В. Скрынченко составляет более 500 работ.
Сочинения
- Церковная музыка последнего времени. Пермские ЕВ. 1902. № 41.
- О канонизации святых в русской церкви. Пермские ЕВ. 1903. № 23.
- Ценность жизни по современно-философскому и христианскому учению. СПб, 1908; Изд. 2, доп. М., УРСС. 2010. Предисловие и комментарии В. Б. Колмакова.
- Трагедия белорусского народа. Минск, 1908.
- Белорусы, их разговорный и книжный язык при свете истории. Минск, 1909.
- Немезий. О природе человека. Пер. Д. В. Скрынченко. Минские ЕВ. 1909. № 3-7, 10.
- Догмат о воскресении человеческой плоти. Минские ЕВ. 1910. № 19, 20.
- Национальная русская школа. Киев, 1914.
- Слуцкий синодик 1648 г. Вильна, 1914.
- «Украинцы», Киев, 1916.
- Всеукраинский церковный собор (Записки участника). Малая Русь (Киев). 1918. № 3.
- Мои воспоминания. Воронежский епархиальный вестник. 2003. № 2(69).
- Мои воспоминания. Публ. и предисл. В. Б. Колмакова и А. Н. Акиньшина. Из истории Воронежского края. Сб. статей. Вып. 13. Воронеж, 2004.
- Минувшее и настоящее. Избранная публицистика. Предисловие, составление, подготовка текста и примечания В. Б. Колмакова. Воронеж, 2009. Ч.1-2.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
немецкий историк
китайский художник периода Тан
польский историк и дипломат, крупный католический иерарх, автор «Истории Польши» в 12 томах
Васильевич Ямщиков
историк, профессор и заведующий кафедры истории Киево-Могилянской академии
литовский языковед, текстолог, переводчик
историк государства и права, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент АН УССР, академик АН Казахской ССР, Заслуженный деятель науки РСФСР
Болеслав — Юрий Пяст, Болеслав II Мазовецкий, Болеслав Тройденович