Биография
Абрам Бенцианович Соломоник родился 10 декабря 1927 года в городе Городок Витебской области Белоруссии. С 1933 года жил в Ленинграде, где окончил среднюю школу. Окончил в 1949 году Ленинградский юридический институт им. М. И. Калинина и по распределению поехал работать в Вологду адвокатом, где проработал до 1953 года.
В Вологде учился на заочном отделении Вологодского педагогического института по специальности «Преподаватель английского языка», который закончил в январе 1954 года.
В 1954 году переехал в Ленинград и с января 1954 года преподавал английский язык в школе. В 1966 году защитил кандидатскую диссертацию в Педагогическом институте им. Герцена в Ленинграде по методике преподавания английского языка. С 1966 года работал методистом в Ленинградском институте Общего образования взрослых, входившим в систему Академии педагогических наук СССР, где проработал до 1973 года.
В 1974 году с женой, сыном и дочерью уехал на постоянное жительство в Израиль. С ноября 1974 года живёт в Иерусалиме и работает в Министерстве образования Израиля, занимаясь проблемами обучения взрослых репатриантов ивриту.
А. Соломоник проработал в министерстве образования Израиля до декабря 1993 года главным методистом по обучению ивриту взрослых. Является составителем более десяти русско-ивритских, ивритско-русских и ивритско-английских словарей, автор учебника ивритской грамматики для взрослых русско-говорящих учащихся. С декабря 1993 года на пенсии.
С 1992 года написано восемь книг по семиотике, семь из которых на русском языке, одна на английском.
В настоящее время А. Соломоник активно занимается вопросами семиотики.
Научные интересы
Работая в Министерстве просвещения Израиля (1974 – 1993 годах), А. Соломоник отвечал за методику овладения ивритом взрослыми иммигрантами, обучавшимися в ульпанах страны. Он ввел много новшеств в работу учителей, в частности, организовал минилаборатории для внедрения средств наглядности – магнитофонов, проекторов, телевизоров – в процесс обучения. Для этого были созданы многочисленные учебные пособия и отдельные упражнения.
Каждый класс раз в неделю получал доступ в лабораторию для проведения спаренного урока. Это повлияло на учебный процесс, который ранее ограничивался только взаимодействием «учитель – класс». В последние годы своей деятельности он стал знакомить учителей с компьютерами, имея в виду в будущем перевести всю учебную работу в ульпанах на компьютерное обеспечение.
За эти годы им были написаны множество книг и статей методического содержания. Ту же практику А. Соломоник продолжил после выхода на пенсию. За период с 1995 по 2002 годы им были составлены более десятка словарей и грамматик как иврит-русских, так и иврит-английских. Они были объединены в комплекты учебных пособий для взрослых учащихся, овладевающих ивритом. Эти пособия и сегодня продаются по всему миру. Особенно известен Словарь ивритских глагольных корней с переводом слов, производных от корней, на русский и английский языки («Маскилон I»).
Одновременно он увлекся семиотикой (наукой о знаках и знаковых системах). К 2010 году им было написано более десятка монографий, изданных в форме книг или выставленных в сети Интернет. Он не только построил свою собственную версию семиотики, но испробовал ее на частных ответвлениях в различных науках, как-то, в лингвистике, педагогике, рекламе и картографии. Его семиотические выкладки касались, в частности, и общефилософских проблем, о чем им написана книга под названием «Некоторые философские проблемы развитой семиотики» (пока существует только в рукописи).