Поделиться:

О знаменитости

Жан-Мари Бастьен-Тири: биография


Жан-Мари Бастьен-Тири биография, фото, истории - французский военный инженер, специалист по авиационному вооружению, подполковник ВВС Франции
19 октября 1927 - 11 марта 1963

французский военный инженер, специалист по авиационному вооружению, подполковник ВВС Франции

Краткая биография

Родился в Люневилле (Мёрт-и-Мозель) в католической потомственной офицерской семье. Он был старшим из семи детей. Его отец, подполковник артиллерии, знал де Голля с 30-годов, был ярым голлистом и членом голлистской партии RPF. Его дед был капитаном кавалерии. Бастьен-Тири учился в Нанси, затем в частном лицее Святой Женевьевы в Версале в 1947 поступил в Политехнический институт, затем получил диплом Высшей национальной школы космоса и аэронавтики SUPAERO (в Тулузе) и поступил на службу во французские ВВС, где занимался разработкой ракет «воздух-воздух». В 1957 он был повышен в звании до главного инженера по авиационному вооружению. Был женат на Женевьеве Ламиран, дочери Жоржа Ламирана (1899—1994), бывшего с сентября 1949 по март 1943 генеральным министром по молодёжным вопросам вишистской Франции, но его семья поддерживала «Сражающуюся Францию». У них было три дочери: Илен (род.1955), Одиль (ролд. в 1957) и Агнес (род. в 1960).

Попытка покушения

Де Голль вернулся к власти с намерением поддерживать французские департаменты в Алжире (созданы в 1848), как «неотъемлемую часть Франции». Однако в сентябре 1959 он резко поменял политику и начал добиваться отделения Алжира. Бастьен-Тири, бывший голлистом до 1959, стал противником режима. Большинство военных офицеров и даже несколько близких соратников де Голля высказали своё несогласие с политикой президента по Алжиру. Были проведены два референдума по самоопределению: первый в 1961 году и второй 8 апреля 1962 года. Последний стал известен как французский референдум по Эвианским соглашениям и вошёл в противоречие со статьёй 3 конституции Франции, так как граждане, проживающие в Алжире, были отстранены от этого референдума.

Голлист до 1959 года, Жан-Мари Бастьен-Тири стал противником де Голля из-за его алжирской политики. Он рассматривал де Голля как диктатора, «взгляды которого на историческую эволюцию очень близки к марксизму», верящего в «неизбежный триумфальный конец коммунизма», действия которого вели к преданию Алжира и затем всей Африки в объятья коммунизма. Он рассматривал потерю Алжира как «более тяжёлую, чем потерю Эльзас-Лотарингии». Он также заявлял, что «Алжирская политика генерала де Голля есть преступление против человечества, это ничто иное, как бесчестие и позор». Жан Лакутюр в своей биографии, посвящённой генералу, также подытожил: «Отныне для него [Бастьена-Тири], человек, который предал часть национальной территории «арабокомунизму», есть Антихрист».

Бастьен-Тири был вовлечён в организацию «фр. Vieil ?tat-Major», всё ещё остающуюся под завесой тайны. Она, возможно, поддерживалась высокопоставленными офицерами, политиками и главами больших компаний, сотрудничала с ОАС, которая уже осуществляла убийства и взрывы, чтобы предотвратить получение независимости Алжиром. Бастьен-Тири, однако, не был членом ОАС.

После организации покушения в Пон-сюр-Сен 8 сентября 1961 года на жизнь генерала де Голля он прибегнул к дальнейшим многочисленным попыткам покушения, все они были расстроены службами безопасности. Он рассчитывал найти в речах св. Фомы Аквинского оправдания причин цареубийств, это помогло примирить его католические убеждения с целями его смертоносного проекта.

Он возглавил наиболее известную попытку покушения на де Голля. Его группа устроила засаду в пригороде Парижа Пти-Кламар, открыв пулемётный огонь по машине де Голля и близлежащим магазинам. Ситроен ДС де Голля не был бронирован, однако генерал, его жена и окружение не пострадали и уехали с места покушения. В машине президента было найдено 14 пулевых пробоин, двадцать пуль угодили в кафе Трианон, 187 пуль были найдены на мостовой. Это событие было описано в романе Фредерика Форсайта «День Шакала» (1971). Де Голль оценил по достоинству необыкновенные возможности Ситроена DS, благодаря которым была спасена его жизнь. Несмотря на то, что пули пробили две шины, его машина смогла скрыться от убийц на полной скорости.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Яшвиль Яшвиль

грузинский князь, участник русско-турецкой войны, участник дворцового заговора против Императора Павла I

Григорий Андрианович Якубович Григорий Андрианович Якубович

полковник, активный участник Февральской революции 1917 года

Александр Сергеевич Яковлев Александр Сергеевич Яковлев

советский авиаконструктор, генерал-полковник авиации

Евгений Владимирович Юрасов Евгений Владимирович Юрасов

радиотехник, кандидат технических наук, заведующий кафедрой Авиационной радиосвязи в Военно-воздушной инженерной академии им

Гиора Эвен Гиора Эвен

полковник Военно-воздушных сил Израиля, наиболее результативный лётчик-истребитель в истории арабо-израильского конфликта

Ефим Афанасьевич Щаденко Ефим Афанасьевич Щаденко

высокопоставленный советский политработник, генерал-полковник

Ханс Шпайдель Ханс Шпайдель

немецкий военачальник

Казис Шкирпа Казис Шкирпа

литовский военный, начальник Генерального штаба, полковник, в 1940 г

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора