Биография
Семья
- Дед Василия Федоровича Хозин;
- Отец Семён Васильевич Хозин (1875 г. рождения, проработавшего на железнодорожном транспорте 47 лет,;четырнадцатилетний Семен Хозин в 1889 году пришел на железнодорожную станцию Преображенское наниматься на работу. После долгих мытарств и унизительных просьб отца, Василия Федоровича, Семен был принят подсобным рабочим на ремонт пути. Семен получал мизерную плату - 7 рублей в месяц);
- Мать Анна Тимофеевна;
- Сестра Александра (бухгалтер 1950 г.);
- Сестра Антонина (бухгалтер 1950 г.);
- Брат Николай - погиб при исполнении служебных обязанностей лётчика.
Ранние годы
Родился 10 (22) октября 1896 года в селе Скачиха Кирсановского уезда Тамбовской губернии (ныне Тамбовской области). В 1907 году окончил церковно-приходскую школу. В 1911 году окончил 3-х классное городское училище и поступил в Саратовское техническое железнодорожное училище. В 1914 году был послан на практику на станцию Кирсанов техником-практикантом в должности ремонтного рабочего 5-й дистанции слесарного пути.
В годы Первой мировой войны
7 августа 1915 года призван в царскую армию и направлен на службу в 60-й запасной полк (город Тамбов). В 60-м запасном полку в течение одного месяца прошёл службу солдата, затем направлен в учебную команду этого полка, по окончании которой был произведен в ефрейторы, а затем в младшие унтер-офицеры.
В феврале 1916 года направлен в 4-ю киевскую школу прапорщиков. Окончив её в июне 1916 года, отбыл на фронт в 37-й сибирский стрелковый полк 10-й сибирской стрелковой дивизии. В составе этого полка и дивизии участвовал в Первой мировой войне на Юго-Западном и Румынском фронтах. Начальник пулемётной команды 37-го сибирского стрелкового полка.
Гражданская война и борьба с бандитизмом
В марте-апреле месяце 1918 года поступил вновь работать в контору 5-й дистанции слесарного пути техником. Одновременно вёл общественную работу по военному обучению рабочих и служащих железнодорожников в системе Всевобуч и работал секретарем Кирсановского районного железнодорожного совета Рабочих депутатов. На должности районного Комиссара слесарный пути и движения находился до октября 1918 года.
С 3 октября 1918 года член партии ВКП(б), (старый большевик). С октября 1918 года — заместитель командира 14-го ртищевского стрелкового полка, с мая 1919 года — командир 14-го ртищевского стрелкового полка, располагавшегося в Кирсанове и предназначавшегося для охраны и обороны железнодорожных мостов. Командуя этим полком, в ходе так называемой «эшелонной войны», участвовал в боях на Тамбово-Балашовской железнодорожной линии под ст. Мучкап, Романовка под городом Балашов; на линии Грязи-Борисоглебск под ст. Жердевка и Борисоглебск и ст. Поворино. В августе-сентябре 1919 года участвовал в боях с корпусом К. К. Мамонтова под Сампуром и Тамбовом, а также под Воронежом на станции Сомово Юго-Восточной железной дороги.