Поделиться:

О знаменитости

Николай Аполлонович Белелюбский: биография


Николай Аполлонович Белелюбский биография, фото, истории - известный русский инженер и учёный в области строительной механики и мостостроения
13 марта 1845 - 04 августа 1922

известный русский инженер и учёный в области строительной механики и мостостроения

Биография

Белелюбский учился в таганрогской гимназии (1862) и затем в Петербургском институте инженеров путей сообщения. По окончании института был оставлен при нём в качестве репетитора (1867). В 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, с 1878 года профессор. С 1884 года состоит деятельным членом международных совещаний и конгрессов по установлению однообразных способов испытания строительных материалов, являясь представителем от России в совете международного общества испытания материалов. Белелюбский удостоен звания доктора-инженера берлинской высшей технической школы, состоял действительным членом Академии Художеств.

Белелюбский основал в Петербургском институте инженеров железнодорожного транспорта лабораторию по испытанию материалов, ныне носящую его имя. Эта лаборатория получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов. Белелюбский, в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приёмки строительных материалов — цемента, металлов. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет её существования можно познакомиться из сочинения Белелюбского: «Механическая лаборатория» (1875 — 86, в «Сборнике Института Инженерных Путей Сообщения», VII).

Белелюбский руководил работами студентов по проектированию дипломных мостов, преподавал также строительную механику и строительное искусство в горном институте и в институте гражданских инженеров. С 1895 года профессор Белелюбский читает курс испытания материалов в институте инженеров путей сообщения и в Высшем художественном училище при Академии Художеств, а с 1906 года на Высших Женских Политехнических курсах.

Мостостроение

Белелюбский автор проектов большого числа мостов, причём для большинства из них применена в России раньше, чем в других государствах, предложенная профессором Белелюбским конструкция свободных поперечных балок.

Кроме того, осуществил важнейшие проекты железнодорожных мостов: Александровский через Волгу у Сызрани (13 пролётов по 50 саженей (общая длина 695 саженей или 1483,13 м), через Днепр у Днепропетровска (15 пролётов по 39 саженей или 1248,39 м), через Уфу и Белую на Самаро-Златоустовской железной дороге, через Иртыш, Тобол, Ишим, Обь и другие реки на Транссибирской железной дороге, через Дон на Юго-Восточных железных дорогах, через Бузан (рукав Волги) у Астрахани на Рязано-Уральской железной дороге, через Волгу у Свияжска (6 пролётов по 75 саженей или 960,3 м).

Белелюбским спроектированы также городские и шоссейные мосты: через Мсту в Боровичах, через Днепр в Смоленске, через Вилию в Вильне, через Русановский проток в Киеве и через Неман у Олиты. Лично Н. А. Белелюбским и под его руководством разработано больше 100 проектов больших мостов. Общая длина мостов, построенных по его проектам, превышает 17 км.

Научно-просветительская деятельность

На всех международных выставках: в Эдинбурге (1890), Чикаго (1893), Стокгольме (1897) и пяти, проходивших в Париже, — творчество Н. А. Белелюбского было представлено книгами, чертежами и моделями построенных по его проектам мостов. На Парижской выставке в 1900 году Н. А. Белелюбский был удостоен высшей награды.

Публикации

Труды Белелюбского касаются расчёта и проектирования мостов: перевод сочинения Лесля и Шюблера «Расчёт ферм железных мостов» (2 части), из которых первая напечатана в «Журнале министерства путей сообщения» 1868, а вторая отдельно в 1871; «Строительная механика» (лекции, 1895); брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений, многие статьи в «Журнале министерства путей сообщения» (1911 — «Что знают за границей о русских мостах?»; ранее того: «Мостовые этюды» — о скалывающих силах и др.), «Записки Императорского русского технического общества», «Известия собрания инженеров путей сообщения» и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Вернадский Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Василий Иванович Яворский Василий Иванович Яворский

российский советский учёный в области угольных месторождений и палеонтологии, геолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор

Юлиан Андреевич Яворский Юлиан Андреевич Яворский

галицкий литературовед, фольклорист, историк и поэт, общественный деятель москвофильской ориентации

Дмитрий Иванович Яворницкий Дмитрий Иванович Яворницкий

российский и украинский историк, археолог, этнограф, фольклорист, лексикограф, писатель, академик АН УССР

Явербаум Павел Моиссевич Явербаум Павел Моиссевич

профессор кафедры биохимии Иркутского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости