О знаменитости
Флавий Пётр Савватий Юстиниан: биография
Монофизитство было объявлено ересью на Халкидонском соборе 451 года. Предшествующие Юстиниану византийские императоры V и VI веков Флавий Зенон и Анастасий I положительно относились к монофизитству, что только напрягало религиозные отношения между Константинополем и римскими епископами. Юстин I обратил вспять эту тенденцию и подтвердил халкидонскую доктрину, открыто осуждающую монофизитство. Юстиниан, продолживший религиозную политику своего дяди Юстина, пытался навязать абсолютное религиозное единство своих подданных, заставляя их принимать компромиссы, удовлетворяющие все стороны. К концу жизни Юстиниан стал жёстче относиться к монофизитам, особенно в случае проявления афтародокетства, но он умер прежде чем успел вынести законодательство, повышающее значение его догм.
Разгром оригенизма
Вокруг учения Оригена Александрийского копья ломали начиная с III века. С одной стороны его работы втречали благосклонное внимание у таких великих Отцов, как Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, с другой стороны такие крупные богословы, как Петр Александрийский, Епифаний Кипрский, блж Иероним громили оригенистов обвиняя их в язычестве. Путаницу в споры вокруг учения Оригена внесло то, что ему стали приписывать идеи некоторых его последователей тяготевших к гностицизму-главными обвинениями выдвигаемые против оригенистов было то, что они якобы проповедовали переселение душ и апокатастасис. Тем не менее число сторонников Оригена росло в их числе были столь великие богословы как мч Памфил(написавший Апологию Оригену) и Евсевий Кесарийский имевший в своем распоряжении архив Оригена. В V веке страсти вокруг оригенизма поулеглись, но в начале VI века В Палестине разражается богословская буря. Сириец Стефан бар-Судаили пишет «Книгу святого Иерофея», смешивая воедино оригенизм, гностицизм и каббалу и приписывая авторство св Иерофею ученику св Дионисия Ареопагита. В палестинских монастырях начинается богословская смута. Всего за несколько лет беспорядки охватили почти всю Палестину и более того оригенисты появились в Великой Лавре В 531 г 92 летний прп Савва Освященный едет в Константинополь просить Юстиниана помочь восстановить Палестину после самаритянской войны, и между делом просит найти способ усмирить смутьянов-оригенистов учинивших беспорядки в Новой Лавре. Юстиниан разразился гневным посланием патриаху Мине с требованием осудить оригенизм. Дело с разгромом оригенизма затянулось на целых 10 лет. Будущий папа Пелагий посетивший Палестину в конце 530-х гг., проезжая через Константинополь, сказал Юстиниану, что ереси у Оригена он не находит, но в Великой Лавре нужно навести порядок. После смерти святого Саввы Освященного защитниками чистоты монашества выступили святые Кириак, Иоанн Исихаст и Варсонуфий. Новолаврские оригенисты очень быстро нашли влиятельных сторонников. В 541 году они под предводительством Нонна и епископа Леонтия напали на Великую Лавру и избили ее насельников. Некоторые из них бежали к Антиохийскому патриарху Ефрему, который на соборе 542 года впервые осудил оригенистов. При поддержке епископов Леонтия, Домициана Анкирского и Феодора Кесарийского Нонн потребовал от Иерусалимского патриарха Петра вычеркнуть из диптихов имя Антиохийского патриарха Ефрема. Это требование вызвало огромное волнение в православном мире. Опасаясь влиятельных покровителей оригенистов и осознавая невозможность осуществления их требования, Иерусалимский патриарх Петр тайно призвал архимандритов Великой Лавры и монастыря Святого Феодосия Геласия и Софрония и повелел им составить сочинение против оригенствующих, к которому бы прилагалось прошение о сохранении в диптихах имени Антиохийского патриарха Ефрема. Этот сочинение патриарх послал самому императору Юстиниану, приложив к нему свое личное послание, в котором подробно описал все злоучения и беззакония оригенистов. Константинопольский патриарх Мина, а особенно представитель Римского папы Пелагий горячо поддержали обращение насельников Лавры Святого Саввы. По этому поводу в 543 году в Константинополе прошел собор, на котором были осуждены Домициан Анкирский, Феодор Аскида и ересь оригенизма в целом..
Комментарии
Комментарии
депутат Государственной думы РФ
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
депутат Заксобрания Ростовской области
мэр г. Ярославля
российский политик, предприниматель общественный деятель.
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
российский политик, основатель ЛДПР