Поделиться:

О знаменитости

Томас Альва Эдисон: биография


Томас Альва Эдисон биография, фото, истории - всемирно известный американский изобретатель и предприниматель
01 февраля 1847 - 18 октября 1931

всемирно известный американский изобретатель и предприниматель

11 февраля 1847 года в городе Милан штата Огайо родился мальчик, получивший имя Томас Альва. Его отец, Самуэль Эдисон, выходец из Голландии, владел магазином столярных изделий. Он был женат на Нэнси Элиот, и кроме Томаса в их семье было еще четверо детей – две девочки и двое мальчиков. На свет Томас появился с большой, не пропорциональной телу головой, и врачи поставили диагноз «внутриутробное воспаление». До этого у его матери двое новорожденных умерли, а потому она основную часть своего времени дарила младшему сыну, тем более что мальчик был болезненным, но очень подвижным ребенком.

К 1854 году была проложена железная дорога, соединившая Канаду и Детройт. Но она прошла мимо Милана, а потому жизнь в этом городе стала угасать. Глава семьи Эдисонов решил переехать в Порт-Гурон, город в штате Мичиган. Порт-Гурон располагался на берегу озера, но самым главным в тот период был факт, что через город проходила железная дорога. Эдисон-старший пытался заниматься многими делами: земельными спекуляциями, торговлей древесиной, ткацким ремеслом и даже фермерством, но никаких особых успехов во всех этих начинаниях он не достиг. Ко всему еще начались проблемы с учебой Томаса. Учитель первого класса назвал мальчика «безмозглым тупицей», а мать Томаса, возмутившись этим, забрала ребенка из школы. Так что фактически в школе Томас Эдисон проучился считанные месяцы, и образование он получил, занимаясь с матерью, учительницей по профессии. Мальчик очень много читал, но основное его отличие от других детей состояло не в страсти к чтению, а в том, что он сам делал себе игрушки, а не выпрашивал их у своих родителей. В возрасте десяти лет Томас своими руками смастерил миниатюрную железную дорогу и игрушечную лесопилку.

В двенадцать лет мальчик стал сам зарабатывать, продавая в поездах сладости, книги и газеты. Основную радость в этом деле, кроме детского стремления к железнодорожной романтике, он видел в том, что мог читать всю ту литературу, которую предлагал пассажирам вагонов. В свободное же время Томас изобретал и выдумывал то, что в прочитанных книгах отсутствовало.

Одним из самых ранних деловых предприятий юного изобретателя стала первая и, по-видимому, единственная в мире газета «Магистральный вестник» («Grand Trunk Herald»), выходившая еженедельно и предназначенная специально для чтения в поездах. Томас Эдисон являлся единственным автором, редактором и издателем этой газеты. Он печатал ее в товарном вагоне, где находились его лаборатория и типография. Распространяли газету товарищи тринадцатилетнего предпринимателя, и она пользовалась большой популярностью. Вырученные от продаж деньги Эдисон пустил на улучшение оснащения собственной лаборатории.

В четырнадцать лет Томас в результате перенесенного инфекционного заболевания практически потерял слух. Позже он утверждал, что глухота оказалась ему на руку – большую часть времени он работал и не отвлекался на посторонний шум, а остальное время крепко спал.

Через два года произошло событие, в значительной мере повлиявшее на судьбу Эдисона. Однажды он буквально из-под колес идущего паровоза выхватил трехлетнего малыша, игравшего на рельсах. По иронии судьбы спасенный мальчик оказался сыном начальника железнодорожной станции, и безмерно благодарный отец научил Томаса Эдисона разбираться в телеграфном коде, который применялся в те времена на американских железных дорогах. Так и получилось, что Эдисон в шестнадцать лет получил первую весьма престижную и вполне хорошо оплачиваемую работу – станционного телеграфиста Порт-Гурона. На тот момент телеграф был, пожалуй, единственным быстрым способом распространения информации. Но Эдисон не только освоил телеграфный аппарат, расшифровку и передачу сообщений, он приобрел бесценный опыт наладчика оборудования и электромонтера. В 1886 году Томас Эдисон уехал в Бостон и устроился там в телеграфную компанию «Western Union». Однако он не проработал на этом месте и года, а уволившись, решил посвятить изобретательству все свое время.

Следует отметить, что попытка приписать Томасу Эдисону какие-то фундаментальные идеи и изобретения в мире науки и техники – просто широко распространенное заблуждение. Он не придумал ни кино, ни радио, ни телеграф или телефон. Другое дело, что Эдисон легко, практически играючи, был способен довести до ума эти и другие изобретения, внести в них усовершенствования и отработать их системы для внедрения на рынке. Маркони, Белл, братья Люмьер – великие изобретатели, а вот навар с их идей собрал как раз неутомимый Эдисон. По его собственному утверждению, когда он брал какое-то техническое новшество в руки, то мгновенно начинал думать о том, что и как здесь можно усовершенствовать, – и практически всегда у него все получалось великолепно.




Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
загрузка...
Д-р. Дуглас Карл Энгельбарт Д-р. Дуглас Карл Энгельбарт

один из первых исследователей человеко-машинного интерфейса и изобретатель компьютерного манипулятора — мыши

Джефф Хокинс Джефф Хокинс

основатель Palm Computing

Реджинальд Обри Фессенден Реджинальд Обри Фессенден

канадский и американский изобретатель, хорошо известный своими работами на ранних этапах развития радио

Фило Тэйлор Фарнсуорт Фило Тэйлор Фарнсуорт

Имя:Фило Тейлор Фарнсуорт

Николай Иванович Тихомиров Николай Иванович Тихомиров

изобретатель, специалист по ракетной технике

Бартелеми Тимонье Бартелеми Тимонье

французский изобретатель, который изобрел первую швейную машину, имитирующую действия вручную

Генетическая инженерия спасет каштаны Северной Америки

Генетическая инженерия спасет каштаны Северной Америки

Космос представляет собой паутину из темной материи

Космос представляет собой паутину из темной материи

Самые странные загадки природы

Самые странные загадки природы