Биография
Окончил исторический факультет Бакинского государственного университета. Кандидат философских наук (1984), доцент. Преподавал в БГУ в 1981—1995 гг.
В июле-августе 1993 г. один из лидеров сеператистского национальноговосстания талышей, которое профессор Брюс Паррот называет приключением, быстро превратившимся в фарс. Автор Конституцонного акта самопровозглашенной Талыш-Муганской Автономной Республики, председатель её Народного Меджлиса (7 августа — 23 августа). В 1993—1995 редактировал талышскую газету «Толыши Сядо» («Голос талыша»). Затем в эмиграции, в 2002—2005 гг. издавал в Санкт-Петербурге газету «Толыш». В мае 2005 года принял участие в состоявшейся в Ереване Первой международной конференции по талышским исследованиям, организованной Ереванским университетом и Центром иранских исследований На конференции он прочитал доклад «Защита талышского языка и народа». Несмотря на то, что талышские участники конференции согласились на участие только при условии, чтобы политические вопросы на ней не поднимались, факт проведения конференции вызвал большое возмущение в Азербайджане. Сам Аббосзода назвал реакцию официального Баку «ненормальной». По мнению журналиста В.Сокора, эта конференция носила политический характер, и была направлена, по крайней мере отчасти, на возрождение вопроса о талышской автономии в Азербайджане. Свое участие в этой конференции Абосзода объяснил желанием «еще больше довести до внимания массовой аудитории проблемы талышей»:
Тем не менее, в конце 2005 г. Абосзода вернулся в Азербайджан по амнистии и начал издавать газету «Шавнышт» («Ночные посиделки»). В 2007 г. против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в разжигании межнациональной розни. Поводом послужила публикация в газете «Шавнышт» заявления правления Талышского национального движения с протестом против переименования талышского села Азербайджан (по-талышски — «Озибижон»), которому было присвоено тюркское название Гюнешли. В августе 2007 года встречался с Яной Амелиной по поводу ее материала об оппозиции и талышах, в связи с чем Яна была выслана из Азербайджана.
Труды
Автор двух учебников по политологии, монографии «Духовные основы нашего образа жизни», книги "Несостоявшаяся независимость Талыша" (в соавторстве с Абиловым Игбалом и Мирзализаде Идраком), «Русско-талышского разговорника», «Русско-талышского словаря» (в двух томах, 82 тыс. слов), талышской грамматики.
Политическая позиция
По мнению Аббосзода, правовая система Азербайджана полностью коррумпирована, в стране установлена диктатура полиции и спецслужб, ведется шовинистическая пропаганда.
Аббосзода обвиняет руководство Азербайджана в дискриминации и насильственной ассимиляции талышей, в недопущении каких-либо форм национальной и культурной организации народа, в намеренном заселении Талыша неталышскими переселенцами с целью изменть этнический баланс. В то же время Аббосзода выступает за права всех нетюркских народов Азербайджана — лезгинов, аварцев, татов и др. Он призывает к объединению всех коренных народов Азербайджана в единый фронт, с целью «восстановления попранных прав наших народов»; деятельность он призывает организовывать на основе «Декларации о защите прав коренных народов» ООН и Европейской «Конвенции о защите прав национальных меньшинств».
При этом он подчеркивает, что его движение является «не антиазербайджанским, а проазербайджанским». По словам Аббасзода, оно не преследует цели расчленять и разрушать Азербайджан. Цель движения — в демократизации Азербайджана и его национальной жизни:
Идея Абосзода заключается в разделении Азербайджана на несколько обалстей — вилайятов с широкой степенью автономии (включая Талыш), а также в предоставлении языковой автономии меньшинствам.
По возвращении в Азербайджан, Аббосзода дал интервью азербайджанскому агентству АПА, в котором заявил о своей лояльности Азербайджану и его правительству и негативное отношение к азербайджанской националистической оппозиции режиму Алиева: