Ричард Броун: биография
Большой заслугой Броуна является то, что он первым внедрял в практику отечественного кораблестроения использование железных болтов вместо деревянных нагелей, применявшихся ранее для соединения между собой «членов» судового набора. Это сразу значительно увеличило прочность строившихся больших кораблей.
Критикуя французский метод спуска кораблей на воду на канатах как недостаточно надежный, Броун разработал собственный способ их спуска. Сущность его метода заключалась в комбинированном использовании жестких связей, заимствованных из английского способа спуска судна на воду, с канатами, которые применяли французские кораблестроители.
Ведая дефектованием и ремонтом кораблей и иных судов, Броун всегда проявлял себя рачительным хозяином. Он считал целесообразнее разламывать ветхие суда, чем тратить деньги на их ремонт, утверждая, что вместо двух отремонтированных и недолговечных ветхих дешевле построить одно новое судно.
Уже будучи обер-интендантом и ведая всем кораблестроением в масштабе Балтийского флота, Ричард Броун разработал проект крытого эллинга, со стапеля которого можно было спускать суда без применения традиционных спусковых салазок.
Скончался Ричард Броун в Санкт-Петербурге 21 сентября 1740 года в преклонном возрасте и был похоронен и Александро-Невской лавре. Он имел чин капитан-командора, полученный им в 1723 году и почти до последних дней жизни участвовал в непосредственной постройке кораблей.
Корабли, построенные Ричардом Броуном
- Выборг (линейный корабль, 1710), 50 ор.
- Рига (линейный корабль, 1710), 50 ор.
- Святая Екатерина (линейный корабль, 1713), 60 ор.
- Шлиссельбург (линейный корабль, 1714), 60 ор.
- Святой Александр (линейный корабль, 1717), 70 ор.
- Фридрихштадт (линейный корабль, 1720), 96 ор.
- Святая Екатерина (линейный корабль, 1721), 66 ор.
- Санкт-Михаил (линейный корабль, 1723), 54 ор.
- Не тронь меня (линейный корабль, 1725), 54 ор.
- Рига (линейный корабль, 1729), 54 ор.
- Выборг (линейный корабль, 1729), 54 ор.
- Основание благополучия (линейный корабль, 1736), 66 ор.
- Императрица Анна (линейный корабль, 1737), 114 ор.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
советский авиаконструктор
видный советский конструктор ракетно-космических комплексов
британский экономист
профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &
ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте
английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM
германский конструктор музыкальных инструментов
советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда