Карл Брюллов: биография
До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист; расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843—47), пишет большую картину «Осада Пскова» (1839—43; не окончена).
Многочисленные портреты: Нестора Кукольника (1836), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839); Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839); «Автопортрет», (1848).
Последние годы
В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. Художник совершает поездку по Испании.
В 1850 году Брюллов возвращается в Италию. Наиболее важные работы этого периода — портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи».
Брюллов скончался 11 июня (23 июня по новому стилю)1852 года в местечке Манциана под Римом. Похоронен на Римском протестантском кладбище Тестаччо.
Оценки
Брюллов был современником Делакруа и Энгра; «Плот „Медузы“» Жерико написан в 1819 году; «Резня на Хиоссе» — в 1824, а «Свобода на баррикадах» — в 1830. Таким образом тематически творчество Брюллова не было новостью — оно вполне укладывается в академическую систему, в которой Брюллов варился постоянно. В портретах Брюллова есть некоторая импульсивность и неуловимое движение, они приятны и не темны по колориту. Меланхолия, пронизывающая его поздние портреты, сближает Брюллова с романтиками.
Отношение к наследию художника в культурной среде неоднозначно. Так, Тургенев порицал в творчестве Брюллова декоративность и отвлеченный романтизм. По определению И. С. Тургенева, Брюллов писал «трескучие картины с эффектами, но без поэзии и без содержания…» (И. С. Тургенев. Собрание сочинений. Т. 10. — М. 1949. — С. 258).
Галерея известных работ
-
Итальянское утро, 1823. Кунстхалле, Киль, Германия
-
Итальянский полдень, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
-
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
-
Последний день Помпеи, 1830—1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
-
Всадница, 1832. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
-
Портрет М. А. Бек, 1840. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения
-
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад). Не позднее 1842. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
-
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
-
Портрет генерал-адъютанта графа Василия Алексеевича Перовского , 1837. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
-
Портрет гр. К. А. Поццо ди Борго , 1833—1835. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Россия
-
Портрет И. А. Бека (1807-1842). Около 1839. Саратовский художественный музей им.А.Н.Радищева, Россия
-
Портрет баснописца
И. А. Крылова, 1839. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия -
Портрет члена Государственного совета князя А. Н. Голицына, 1840. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
-
Портрет писателя
А. Н. Струговщикова, 1840. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия -
Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова. 1841. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
-
Портрет герцога Максимилиана Лейхтенбергского (1817—1852), 1849. Частная коллекция, Лондон
Комментарии
Комментарии
Истории
Карл Брюллов – художник, а не ретушёр
Плоды лаконичности. Карл Брюллов
израильский архитектор
архитектор, автор градостроительного плана застройки г
виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма
чешский архитектор
русский архитектор, банкир
русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст
немецкий архитектор, представитель раннего классицизма
итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко