Поделиться:

О знаменитости

Жозеф Жиль Анри Вильнёв: биография


Гран-при Франции 1981 года. Квалификация в Дижоне.

Во время практики в Дижоне в 1981 году Жиль попал в аварию в повороте Courbe de Pouas, в затяжном правом вираже. Во время перерыва на ланч я обнаружил его ковыряющим в зубах: «Проклятый столбик сделал трещину в моем шлеме и разбил визир…» «Ты преувеличиваешь?» — спросил я. «Может ты просто сошел с дороги?». «Нет, нет», — огрызнулся он. — «Я застопорился! Машина действительно была неисправна — я сильно рисковал. Пойдем, глянем после обеда и ты увидишь, что я имею в виду». Так я и поступил. Я увидел машины Williams и Brabham, ревущие за ограждением, и стал ждать. На вершине холма Ferrari уже шла боком, гонщик вывернул руль. Затем машина скрылась за холмом, хвост сходил с траектории все больше и больше, а Жиль не убирал ноги с педали газа. Тогда он достиг дна котлована, я знал, что положение безнадежно, машина скользила боком, колеса были максимально вывернуты в сторону заноса. Пилот наклонил голову так, указывая правильное направление, что она оказалась вне кок-пита. Так или иначе, Ferrari не закрутило. Затем машина вернулась на правильную траекторию, слегка коснувшись защитного ограждения, и ракетой взлетела на холм. Более сотни ярдов, клянусь, машина шла боком на скорости в 130 миль/ч. «Да это же гений», — воскликнул Дэвид Хоббс, наблюдавший вместе со мной. «Ты серьезно говоришь, что он выиграл два Гран-При подобным образом».

Жиль Вильнева: «Я не испытываю чувства страха при аварии. Нисколько. Конечно, проходя поворот с забором на внешней стороне на пятой передаче, я не хочу угодить в аварию. Я не псих. Но, если идет конец квалификации, а вы пытаетесь взять поул, возможно… я считаю, можно и погасить в себе страх…»

Дождевая квалификация на Гран-при США 1979 года. Уоткинс Глен.

Мой друг прислал мне из Америки кассету. На ней звук гоночной машины, несомненно, двенадцатицилиндровой Ferrari. Это четко слышно на протяжении всего круга. Также слышны пробуксовки колес — вы можете различить пронзительные резкие обороты при каждом вращении — и затем звук издается того, как машина идет под дождем. Запись была сделана во время первой послеобеденной практики в Уоткинс Глене в 1979 году, когда погодные условия были настолько ужасны, что ранее мне такого видеть не приходилось. Некоторые части трека были затоплены, и только 8 пилотов рискнули выйти на трассу. Одним из них был Шектер, он был быстрейшим позади своего напарника Вильнева. В одиннадцати секундах позади. …Естественно, звук был с машины Жиля. Теперь он оживляет воспоминания о том дне, когда мы пренебрегали проливными дождями, пока не пришел Жиль, дыхание и сердце Ferrari. На пит-лейн другие, ошеломленные гонщики, нервно ухмылялись, когда он несся на скорости в 160 миль/ч. «А почему мы должны беспокоиться», — сказал Жак Лаффит. — «У него другой уровень…» «Я сильно боялся за себя в тот день», вспоминает Джоди. «Я думал, что самый быстрый. Потом увидел время Жиля… Я до сих пор не понимаю, как это вообще возможно. Одиннадцать секунд!!!» «Автогонки для него романтика», — продолжает Шектер. «Мы были близкими друзьями, делали одинаковую работу в одной команде, но у нас были диаметрально противоположные отношения к гонкам. Мои предубеждения сохраняли мне жизнь, а Жиль был быстрейшим на каждом круге, даже на тестах. Он был быстрейшим гонщиком в мире. Если б он мог вернуться и снова прожить жизнь, я думаю, он выбрал бы то же самое. И также любил бы гонки».

Гран-при Нидерландов 1979 года в Зандвоорте

Взрыв покрышки. На Гран-При Нидерландов 1979 года в Зандвоорте Жиль Вильнева квалифицировался шестым позади Джоди Шектера, Регаццони, Жабуйя, Арну и Алана Джонса. Шектер попал в коробочку на старте и свалился на 18-ое место. Но Вильнева поступил по-другому, совершив невероятный молниеносный старт, запрыгнул на 2-ое место непосредственно позади Алана Джонса. 10 кругов канадец преследовал Джонса мертвой хваткой и получил благоприятную возможность пройти по наружной траектории в очень быстрой 180-ми градусной шпильке Тарзан. Вильнева вышел вперед и постепенно стал наращивать отрыв от Алана, пока не начала спускать шина на Ferrari. У машины все больше и больше обнаруживалась избыточная поворачиваемость, так как задняя шина постоянно теряла сцепление с трассой. Фактически был медленный прокол левой задней шины и она постоянно теряла воздух. На 47 круге Вилнев окончательно потерял машину и она начала сальное вращение в шикане, но немедленно возвратилась в привычное положение, огласив все вокруг привычными высокими оборотами двигателя и большими клубами дыма от резины. Но Джонс захватил лидерство. Шина выдержала только один следующий круг и потом она разорвалась, когда Вильнева проехал пит-лейн и на высокой скорости приближался к шпильке Тарзан. Задний мост Т4 (Ferrari) начало сильно сносить наружу. Казалось, что произойдет столкновение с барьерами и последующий за этим грохот. Страшнее оказалось столкновение с ограждением Arrows Риккардо Патрезе, случившееся несколько ранее. Жиль немедленно стал выворачивать рулевое колесо, но задняя шина была неспособна полноценно тормозить. В последний момент он сознательно сильно дернул рулем, вызвав разворот в траву, чтобы погасить скорость. Ferrari развернуло задом наперед в облаке дыма от трех оставшихся колес Michelin, вдобавок появились впечатляющие искры от злополучного колеса. Что дно автомобиля оказалось на траве — большое счастье, но вот двигатель заглох. Восприимчивый контингент болельщиков выражал негодование происходящим и кричал в одобрение такому искусному управлению автомобилем, но шоу только начиналось, и каждый в изумлении наблюдал за дальнейшим развитием событий. Жиль давил на кнопку стартера и в конце концов сумел оживить двенадцатицилиндрового монстра на своей машине. Он воткнул заднюю передачу, сдал назад и вернулся на полотно трассы… …Затем включил первую и, лязгая, направился к его очевидной цели — пит-лейн, а это около четырех километров. Хромой Ferrari поскреб по трассе, правое переднее колесо висело в воздухе, а то, что осталось от левого заднего ударялось об асфальт. Наблюдалось «искрометное шоу» от покалеченного колеса. Жиль вскоре достиг скорости, подобающей нормально работающей машине, но даже прочные конструкции Энцо Феррари были неспособны выдержать настолько жесткое обращение. На половине пути заднее колесо повредило подвеску и стало волочиться позади словно якорь. Зад шасси осел и даже показались искры и разлетающиеся в стороны элементы кузова. Наконец то, что осталось от Ferrari вкатилось на пит-лейн, где Жиль продемонстрировал остатки Форьеги. Он оставался в кок-пите, в нетерпении дергал концы ремней безопасности. Так он сигнализировал толпе механиков заняться делом и заменить дефектное колесо. Гастон Парен (наставник Жиля) наблюдал за происходящим. «Жиль был разгорячен, он вопил: „Поставьте чертово колесо! Дайте мне выехать обратно!“ Наконец ему показали заднюю часть машины. А потом люди опять критиковали его за опасную езду. Его аргументом было то, что он не знал, что все было настолько плохо. Но, поверьте мне, Вильнева выехал бы и на 3-х колесах! Таким уж он был»

Результаты гонок в Формуле-1

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора