Ай Вэйвэй: биография
19 апреля 2011 года со статьёй в защиту Ай Вэйвэя в газете «The New York Times» выступил знаменитый писатель Салман Рушди.
23 апреля 2011 года на улицы Гонконга в поддержку Ая Вэйвэя вышли больше тысячи протестующих. На стенах зданий Гонконга начали появляться портреты Ая, выполненные неизвестными уличными художниками, которых уже ищет полиция.
В начале мая 2011 года в поддежку Ай Вэйвэя с официальным заявлением выступили Фонд Энди Уорхола и Фонд Роберта Раушенберга.
10 мая 2011 года в парижском Grand Palais британский скульптор Аниш Капур презентовал новую экспозицию «Левиафан», занимающую площадь 13 500 кв.м. Своё творение с четырьмя куполами, 90 метров в длину и 45 в высоту, напоминающее футуристический дирижабль, Капур посвятил Ай Вэйвэю. Более того, Аниш Капур предложил в знак протеста закрыть все музеи и галереи мира на один день.
В мае 2011 года английская ежедневная газета «The Times» начала кампанию солидарности с Ай Вэйвэем. Газета начала публиковать заявления известных людей с требованиями немедленного освобождения художника из заключения. Одними из первых стали Дэмиен Херст и Аниш Капур. Начало этой кампании было отмечено акцией: художники Аниш Капур и Корнелия Паркер лично отнесли к квартире премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона на Даунинг-стрит, 10 большой портрет Вэйвэя с множеством подписей членов британского художественного сообщества.
В июне 2011 года британский скульптор Аниш Капур заявил об отмене своей выставки в Национальном музее Китая в Пекине, запланированной на 2012 год в рамках фестиваля «Британия сейчас».
22 июня 2011 года был освобождён с формулировкой «как признавший свою вину и по состоянию здоровья». Сторонники Вэйвея считают, что Пекин попытался «сохранить лицо» в канун начинающихся в ближайшие дни визитов премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Берлин, Лондон и Будапешт.
Творчество
Искусство Ай Вэйвэя формально часто опирается на утопические амбиции «нового мира» конструктивизма. При этом, художник создает тонкие политические произведения, которые занимают критическую позицию в отношении радикальных изменений, происходящих в Китае. Эклектичная и энергичная деятельность Ай Вэйвэя охватывает широкое поле в области искусства и культуры — от кураторской деятельности и руководства «China Art Archive & Warehouse» до работы архитектора-консультанта «Птичьего гнезда» (олимпийского стадиона в Пекине), при этом художник активно выставляется по всему миру. Название его компании — «Fake Design» напоминает о репутации Китая как страны подделок. Но Ай Вэйвэю оно нравится также потому, что китайское произношение звучит как английское ругательство.
Ай Вэйвэй был основателем и членом группы художников, которые называли себя «Xing Xing» или «Звезды». В 1979 художники выставили их работы на тротуаре перед художественным музеем в Пекине. Полиция закрыла выставку на второй день.
Fairytale / Сказка
Forever
Forever (2003) — большая и в то же время невесомая скульптура, сделанная из самых полезных объектов китайской повседневной жизни — велосипедов. 42 настоящих китайских велосипеда (были сделаны в 1940 и до сих пор производятся в Шанхае) собраны в круговую инсталляцию, своего рода памятник бесконечному движению и редимейду Дюшана.
Descending light
Worldmap
Произведение «Worldmap» состоит из 2000 слоев одежды, аккуратно вырезанных в форме карты мира. Для создания «Worldmap» понадобилось много рабочих рук — преднамеренный шаг со стороны Вэйвэя, который хотел подчеркнуть статус Китая, как место с неисчерпаемым количеством дешевой рабочей силы в швейной и текстильной промышленности.
Sunflower Seeds / Семена подсолнечника
Проект, открывшийся в октябре 2010 года в Турбинном зале лондонского музея Тейт Модерн, представляет собой 100 000 000 семян подсолнечника, ровным слоем рассыпанных по полу Турбинного зала. Семена вручную изготовлены из фарфора и раскрашены. Над их изготовлением трудилось 1600 китайских рабочих. По ковру из семечек разрешалось ходить посетителям музея, но вскоре после открытия выставки «хождение по фарфору» было прекращено: это создавало много фарфоровой пыли, опасной для здоровья.
-
«Семена подсолнечника», октябрь 2010 г.
-
«Семена подсолнечника», январь 2011 г.
-
«Семена подсолнечника», январь 2011 г.
-
«Семена подсолнечника», январь 2011 г.
-
Фасад галереи Тейт Модерн, апрель 2011 г.
Персональные выставки
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
израильский архитектор
архитектор, автор градостроительного плана застройки г
виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма
чешский архитектор
русский архитектор, банкир
русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст
немецкий архитектор, представитель раннего классицизма
итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко