Питер Айзенман: биография
Чтобы избавиться от предрассудков традиции, он использует метод «чтения в пробелах», который во многом совпадает с постмодернистской концепцией «складки» (Жиль Делёз. Складка: Лейбниц и барокко. 1988). По его мнению, традиционные оппозиции между структурой и орнаментом (декорацией), абстрактным и фигуративным, формой и функцией могут быть упразднены. Архитектура может начать объясняться «между» этими категориями (не порывая с ними окончательно).
Кризис осени 1988 года
Начиная с 1990-х, П. Айзенман окончательно отказывается от деконструктивистского дискурса и переключает свои поиски в область нелинейной архитектуры. В качестве переломного момента можно обозначить кризис осени 1988 года, когда Айзенман окончательно осознал «смерть деконструктивизма»(чему способствовала организованная при поддержке Филипа Джонсона знаменитая выставка «Деконструктивистская архитектура» в нью-йоркском Музее современного искусства) и перед ним встал вопрос: «а что же дальше?». Новое вдохновение пришло со стороны современных открытий в науке, идеи самоорганизующихся органических структур, теории складки Ж. Делеза, теории фракталов.
Постройки и проекты
- Дом II (House II), Хардвик, Вермонт, 1969—1970
- Дом IV (), Фолз-Виллидж, Коннектикут, 1971
- Дом VI () /он же Дом Фрэнка (Frank house)/, Корнуолл, Коннектикут, 1972—1975
- Дом Икс (House X), Блумфилд-Хиллс, Мичиган, 1975
- Городская площадь в районе Каннареджо, Венеция, Италия, 1978
- Социальное жилье, программа IBA (IBA Social Housing), Берлин, Германия, 1981—1985
- Пожарное депо в Нью-Йорке, Бруклин, Нью-Йорк, 1983—1985
- Fin d’ou T Hou S, 1983
- Центр визуальных искусств Векснера (), Государственный университет Огайо, Коламбус, Огайо, 1983—1989
- Летящие стрелы, эрос и прочие ошибки (Moving Arrows, Eros and other Errors), Верона, Италия, 1985
- Университетский музей (University Art Museum), Лонг Бич, Калифорния, 1986
- Биоцентр (Biocentrum), Франкфурт-на-Майне, Германия, 1986
- Ла-Виллет, Париж, Франция, 1986
- Исследовательский институт Карнеги Меллон (Carnegie Mellon Research Institute), Питсбург, Пенсильвания, 1987—1989
- Гордиола-хаус (Guardiola House), Кадиз, Испания, 1988
- Ароноф центр дизайна и искусств (), Цинциннати, Огайо, 1988—1996
- Баньолес-отель (Banyoles Olympic Hotel), Баньолес, Испания, 1989
- Офис компании Нунотани (Nunotani Corporation), Токио, Япония, 1990—1992
- Коламбус-центр (), Коламбус, Огайо, 1990—1993
- Рибсток (Rebstockpark master plan), Франкфурт, Германия, 1990—1991
- Офисное здание Альтека (Alteka Office Building), Токио, Япония, 1991
- Макс Рейнхард-хаус (Max Reinhardt Haus), Берлин, Германия, 1992
- Иммендорф-хаус (Haus Immendorff), Дюссельдорф, Германия, 1993
- Церковь 2000 (Church of the Year 2000), Рим, Италия, 1996
- Виртуальный дом (Virtual House), конкурс идей, 1996
- Университетская библиотека (Bibliotheque de L’IUHEI), Женева, Швейцария, 1996—1997
- Статен-Айлендский институт искусств и естественных наук (Staten Island Institute for Arts and Sciences), Статен-Айленд, Нью-Йорк, 1997—2001
- Концертный зал в Брюгге, Бельгия, 1998—1999
- Расширение стадиона Рейзорбэк (Razorback Stadium Expansion), Файетвиль, Арканзас, 1998—1999
- Галисийский город культуры (), Культурный центр в Сантьяго-де-Компостела, Галисия, Испания, 1999 — наст. время
- Башня на р. Шпрее (Spree Dreieck Tower), Берлин, Германия, 2000-наст.время
- Проект башни FSM (FSM East River Project), Нью-Йорк, 2001
- Стадион в Мюнхене (Neues Fussball Stadion in Munchen), Мюнхен, Германия, 2001
- Мемориал жертв холокоста в Берлине (), Берлин, Германия, 2005
- Стадион университета Финикса (), Глендейл, Аризона, 2006
Комментарии
Комментарии
израильский архитектор
архитектор, автор градостроительного плана застройки г
виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма
чешский архитектор
русский архитектор, банкир
русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст
немецкий архитектор, представитель раннего классицизма
итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко