Эми Джонсон: биография
Позднее об особенностях такого перелёта расскажет в своих воспоминаниях Фрэнсис Чичестер (англ. Francis Chichester), который в 1929 году так же совершил одиночный перелёт из Англии в Австралию (став вторым в мире) на биплане «Gipsy Moth»:
Перелёты через Москву на восток
1 января 1931 года Эми Джонсон предпринимает попытку одиночного перелёта из Лондона до Бэйпина ( кит. упр. ??, пиньинь: Beiping, буквально: «Северное спокойствие», самоназвание Пекина с 1928 по 1949 годы). Четырёхдневный полёт планировалось совершить через территорию СССР, с посадками и остановками в Москве, Самаре, Омске, Иркутске и Чите. Для этого Джонсон снова выбрала лёгкий биплан «DH.60G Gipsy Moth», названный уже «Джейсон III» (англ. Jason III G-ABDV), однако из-за неблагоприятных погодных условий полёт был вынужденно завершён в Польше, в 88,5 километрах к северу от Варшавы.
В июле того же года Эми на пару с пилотом Джеком Хамфрисом (англ. Jack Humphreys) совершили рекордный перелёт из Англии в Японию через Москву. В качестве самолёта был выбран лёгкий многоцелевой «De Havilland DH.80 Puss Moth», в конструкции которого впервые был использован фюзеляж сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой. Так же «Джейсон II» (англ. Jason II G-AAZV) имел модифицированный двигатель мощностью 120 л. с. (у «DH.60G Gipsy Moth» — 100 л. с.). Эми и Джэк стали первыми в мире, кто совершил перелёт от Лондона до Москвы всего за один день: 2 832 километра они преодолели за 21 час. Продолжив полёт через Сибирь до Токио, они установили второй рекорд — рекорд времени для перелёта из Англии до Японии: 8 дней 22 часа 7 минут (предыдущий рекорд — 15 дней).
Эми и Джим Моллисоны
29 июля 1932 года в церки Св. Георгия в Лондоне (англ. ) Эми Джонсон вышла замуж за шотландского лётчика Джеймса Моллисона (более известного как Джим Моллисон, англ. ). Супружеская пара из двух известных лётчиков стала объектом пристального внимания как прессы, так и общественности.
С Джимом Эми познакомилась в Австралии после своего знаменитого перелёта, во время 6-недельного тура по стране. Ей приходилось делать множество остановок, что изрядно её измотало, и времени на отдых не было. После того, как из-за усталости она совершила аварийную посадку в аэропорту Брисбен, оставшуюся часть тура Джонсон провела в качестве пассажира, а «Джейсон» пилотировали другие пилоты. Одним из них был Джим Моллисон.
В 1932 года Эми Моллисон установила новый рекорд для одиночного перелёта из Англии в Кейптаун. Прошлый рекорд перелёта из Лондона до Мыса Доброй Надежды принадлежал Джиму Моллисону, Эми улучшила результат на 10,5 часов, преодолев 20 213 километров на «Дезерт Клауд» G-ACAB (англ. Desert Cloud, букв. — пустынная туча, облако). За это достижение Эми получила престижный приз Сигрэйва (англ. ), которым Королевский автомобильный клуб (англ. ) с 1930 года отмечал тех, кто продемонстрировал выдающиеся возможности транспорта на суше, воде или в воздухе. До Эми такого приза были удостоены всего двое: Чарльз Смит и Берт Хинклер (англ. ).
Комментарии
Комментарии
выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы
французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований
немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха
американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс
немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант
военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор
российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ
советский авиатор, один из первых полярных лётчиков