Литературная деятельность Дмитревского началась с ранней его молодости и главным образом была посвящена театру. Он переводил и переделывал трагедии, драмы, комедии, сочинял и переделывал с иностранных оригиналов комические оперы или водевили, которые, благодаря ему, водворились на российской сцене. Переводных и оригинальных драматических пьес, принадлежащих Дмитревскому, насчитывают до 60. Большинство этих произведений до нас не дошло.
Среди современных литераторов Дмитревский пользовался большим авторитетом. К нему обращались за советом, по его указанию переделывали свои драматические произведения Сумароков, Княжнин, Фонвизин, Крылов (вместе с которым он организовал «Типографию И. Крылова с товарыщи'»), Державин; Шишков и Херасков всегда принимали Дмитревского с почётом и уважением.
Произведения
К оригинальным произведениям Дмитревского принадлежат в том числе:
«Танюша или счастливая встреча», комическая опера.
«Смотр невест в гулянье 1-го мая», комическая опера.
«Добрая девка», опера в 3-х действиях. М. 1782 г.
«Непостижимость судьбы», аллегорический пролог на освобождение от болезни Вел. Кн. Павла Петровича. П. 1772 г.
Стихотворения, помещавшиеся в «Трудолюбивой пчеле» Сумарокова.
«Известие о некоторых русских писателях» и «История русского театра».
«Слово похвальное А. П. Сумарокову». П. 1807 г.
Перевёл и переделал на российские нравы не менее 50 иностранных пьес, в том числе:
«Раздумчивый»
«Демократ»
«Лунатик»
«Антигона», музыкальная драма в 3-х действиях М. Колтеллини. С итальянского П. 1772 г.
«Честный преступник или детская к родителям любовь», ком. в 5-ти действиях Фалбриджа. С фр. П. 1772 года.
«Беверлей», трагедия мещанская, в 5-ти действиях, с франц. П. 1773 года и М. 1787 года.