Поделиться:

О знаменитости

Иван Иванович Иванов: биография


Георгий Ровенский в своей книге «И. И. Иванов Герой 1 тарана Великой Отечественной войны» приводит рассказы авиаинженера Больнова А. Г. и авиатехника. Первый утверждает, что Иванов защищал аэродром Дубно, хотя по курсу Хенкелей был сначала аэродром Млынов, а потом Дубно. Причем на аэродроме Млынов находились 4 эскадрильи истребителей: две млыновские и две дубенские. Аэродром Дубно был почти пуст и закрыт на реконструкцию для базирования советских истребителей новых моделей, которую проводил НКВД силами заключенных. Вполне вероятно, что об этом знала немецкая разведка и понимала, что бомбить первоочередно. Авиаинженер наблюдал бой с севера от Дубно, а авиатехник с юга. Странность показания авиатехника в том, что он утверждает, что как раз ехал с Львова в Дубно. Если учесть что война началась в 4.15 по московскому времени, то авиатехник на автомобиле никак не мог со Львова (около 150 км от Дубно) в 4.25 оказаться возле места боя. Утверждается, что наручные часы Иванова от удара о землю остановились в 4,25, но время тарана 4,25 все таки спорное. Если по приказу немецкого командывания Хенкели пересекли границу в в 3,15 по берлинскому времени (4,15 по московскому) им чтобы оказаться возле аэродрома Млынов (120 км от границы) надо около 30—40 минут. Советских летчиков поднять по тревоге утром в воскресенье 22 июня, было проблематично, ведь многие разъехались на квартиры к семьям в Млынов, Дубно, Львов. Семья Иванова жила на квартире в Дубно, сын Иванова приезжал в Дубно в 60-х годах и нашел дом в Дубно откуда он с матерью эвакуировались в начале войны. Ещё интересно, что 4,25 только светает, так что разглядеть в утренних сумерках, бой в 10—20 км от себя всё-таки сложно, да и местность в районе Дубно — Загорцы — Млынов не ровная а холмистая.

В Германии вышла книга, о воздушных боях вначале войны в районе Дубно — Млынов. Российские исследователи приписывают аварийную посадку одного Хенкеля тарану И.Иванова, хотя в дневнике которые вели немецкие летчике, говорится о катастрофе и пожаре, а никак о таране. Исследователи почему-то решили, что в немецком языке отсутствуем слово таран и немецкие летчики никогда не видели таран, хотя первый воздушные тараны в авиации были осуществлены ещё во время первой мировой войны.

Из многих свидетельств крестьян села Загорцы известно, что в начале войны над селом немецкий самолёт сбил пулеметной очередью советский самолет. Потом на место падения самолета прибыли на автомобиле военные. Так, что его подвиг тоже больше похож на легенду, чем на факт.

На въезде в г. Дубно, что недалеко от села Загорцы, стоит памятник Иванову стрела-самолёт. Вместо самолета времен второй мировой войны И-16 или И-153, почему то установлен послевоенный реактивный МИГ-19. Объясняется это тем, что в районе Дубно продолжал базироваться возле села Прывильне до независимости Украины советский аэродром с истребителями Прикарпатского военного округа. Одному из списанных истребителей МИГ-19 в октябре 1978 года, к очередной годовщине Октябрьского переворота 1917 года в России, нашли применение в виде памятника Иванову. Ко всему, барельеф лица летчика внизу памятника, вообще не соответствует анатомическим чертам И.Иванова, скульптор тоже лепил внешний вид не по фотографиям, которые были доступны, а из своего воображения. Так что, все это скорее всего идеологический памятник советской военной авиации и Советскому Союзу, чем Иванову. Подобный памятник — реактивный самолет — истребитель МИГ, на маленьком постаменте, долгое время стоял на территории военной части в Дубно до расформирования последней в годы независимости Украины. Установлены подобные «оригинальные» памятники из списанных истребителей СССР и в других городах Западной Украины бывшего Прикарпатского военного округа. В селе Загорцы стоит памятник — огромная рука на которую падают бомбы и которая как бы защищает людей от бомбометания. Воспринимается, что немецкий бомбардировщик хотел бомбить село, но его целью был военный аэродром Млынов. Дом-памятник на родине Иванова почему-то сгорел. Так что не только подвиг Иванова, но и памятники ему оказались мифическими.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора