Поделиться:

О знаменитости

Граф Павел Николаевич Игнатьев: биография


Граф Павел Николаевич Игнатьев биография, фото, истории - граф, российский государственный деятель, министр народного просвещения
30 июня 1870 - 12 августа 1945

граф, российский государственный деятель, министр народного просвещения

Семья

Родился в аристократической семье.

  • Отец — Николай Павлович Игнатьев (1832—1908) — граф, посол России в Турции, в Константинополе (где и родился его сын Павел), министр внутренних дел, член Государственного совета.
  • Мать — Екатерина Леонидовна, урождённая княжна Голицына (1842—1917).
  • Жена — Наталья Николаевна, урождённая княжна Мещерская (1877—1944) — фрейлина, дочь попечителя Московского учебного округа.

Сыновья:

  • Павел (1908—1909).
  • Леонид (1910-?) — преподаватель русской литературы.
  • Александр (1916—1916).
  • Николай (1904—1952) — декан колледжа Харта при университете Торонто.
  • Владимир (1905-?) — агроном.
  • Георгий (1913—1989) — получил образование в Оксфорде. Канадский дипломат, постоянный представитель Канады в НАТО и ООН. Канцлер университета Торонто. Его сын Михаил (Майкл) Игнатьев (р. 1947) — историк, депутат парламента от Либеральной партии, лидер Либеральной партии. Автор книги «Русский альбом» (М., 1996) о судьбе своих деда и бабки.
  • Алексей (1907-?) — начальник управления шахт Министерства топливной промышленности Канады.

В 1913 году унаследовал (совместно с Э.П.Демидовым, князем Сан-Донато) огромное состояние бездетного известного мецената Ю.С.Нечаева-Мальцова, хотя и не являлся его близким родственником. Игнатьев стал владельцем мальцовских хрустальных заводов, расположенных в основном во Владимирской губернии, а также Новосельского стекольного завода в Тверской губернии и Тигодского стекольного завода (ст. Любань Николаевской железной дороги).

Образование, начало карьеры, военная служба

Учился в Сорбонне (Франция). Окончил Киевский университет (1892).

С 1892 служил по Министерству внутренних дел. С 1893 находился в распоряжении киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. Проходил действительную военную службу в лейб-гвардии Преображенском полку в батальоне, которым командовал наследник цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II). В своей роте в чине унтер-офицера заведовал школой грамотности для солдат. С 1894 — камер-юнкер.

Администратор

  • С 13 апреля 1909 — директор департамента земледелия.
  • С 1904 — председатель Киевской губернской земской управы.
  • С 17 февраля 1907 — киевский губернатор. Действительный статский советник (1908).
  • С 1895 — липовецкий уездный предводитель дворянства.
  • С 1 января 1912 — товарищ главноуправляющего земледелием и землеустройством А. В. Кривошеина.

Министр народного просвещения

С 9 января 1915 года — министр народного просвещения. Был назначен по инициативе Кривошеина. Придерживался либеральных взглядов, был популярен в общественных и интеллектуальных кругах. Уже после отставки с поста министра и Февральской революции был избран почётным академиком Российской академии наук (осенью 1917; заочно лишён звания по требованию советской власти в 1928, посмертно восстановлен в 1990). Также в 1917 был избран почётным членом Петроградского университета, Женского медицинского института, Пермского университета (открытого в его бытность министром), Императорского Московского технического общества.

Под его руководством был разработан проект реформы образования, предусматривавший введение единой школы (гимназии) с 7-летним сроком обучения, разделённой на две ступени (1-3 и 4-7 классы). На второй ступени предусматривалась специализация — новогуманитарная (с приоритетом русского языка и литературы, иностранных языков, истории), гуманитарно-классическая (традиционная русская гимназия с углублённым изучением латинского и греческого языков) или реальная (приоритет математики и естественных наук). Особое внимание обращалось на необходимость соответствие среднего образования потребностям общества и интересам экономики. Признавалась необходимой преемственность программ средней школы и последующих этапов профессиональной подготовки. Предлагалось ввести в школе трудовое начало как средство воспитания, а не профессионализации. Важной составляющей проекта реформы была демократизация системы управления народным образованием. Так, было предложено создать при гимназиях комитеты, в которые бы вошли представители общественности. Педагогические советы гимназий наделялись правом самостоятельно разрабатывать учебные планы и программы, решать хозяйственные вопросы.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Скоч Андрей Владимирович Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора