Жак Бернар «Жаки» Икс: биография
1980-е годы
По окончании карьеры в Формуле-1 Жаки Икс два года практически не участвовал в гонках, в 1980 году он вышел только на старт «24 часов Ле-Мана» на «Порше-908/80», где финишировал вторым, а в 1981 году дебютировал в ралли «Париж-Дакар» за рулём автомобиля «Ситроен-2400CX», его штурманом в том выступлении был известный актёр Клод Брассер. Дебют оказался неудачным: до финиша ралли Икс не добрался. Неудача была компенсирована успехом в Ле-Мане, где он вышел на старт за рулём «Порше» и одержал уже пятую победу в карьере в этой гонке. В 1982 году Икс принял участие в тестах автомобиля Формулы-1 команды «Брэбэм», но вместо возвращения в Формулу-1 продолжил участие в чемпионате мира спортпрототипов. В 1981 году руководство чемпионата мира по автогонкам спортивных автомобилей ввело личный зачёт гонщиков (до этого титул чемпиона разыгрывался лишь в командном зачётё), а в 1982 году «Порше» вывел на трассы свою новую модель 956, позволившую Иксу дважды выиграть чемпионский титул в личном зачёте в 1982-83 годах. Кроме того, в 1983 году он выиграл ралли «Париж-Дакар» на автомобиле «Мерседес-Бенц 280G». В 1984 году он уступил титул чемпиона мира в гонках спортивных автомобилей своему напарнику по команде «Порше», молодому немцу Штефану Беллофу. Также в 1984 году Икс был директором Гран-при Монако Формулы-1, которое по его решению было прервано на 32-м круге из-за дождя.
Сезон 1985 года был омрачён трагедией в Спа-Франкоршам: во время гонки «1000 километров Спа» в повороте О Руж автомобиль Икса столкнулся с автомобилем Штефана Беллофа, в результате чего бывший напарник Икса по команде вылетел с трассы, врезался в ограждение и погиб. По окончании сезона 1985 года Икс ушёл из гонок спортивных автомобилей.
В конце 80-х — начале 90-х годов он участвовал в ралли-рейдах сначала на автомобиле «Лада-Самара Т3» (лучший результат - третье место на «Ралли Фараонов» 1988 года), затем на «Пежо-405» и «Ситроене-ZX». В октябре 1991 года на «Ралли Фараонов» Икс попал в тяжелую аварию, когда на спецучастке близ Асуана его автомобиль на скорости около 150 км/ч наскочил на дорожную неровность, перевернулся несколько раз и вспыхнул. Жаки Икс не получил травм и сумел выбраться из автомобиля, а его штурман Кристиан Тарэн получил серьёзные ожоги и три дня спустя скончался.
Дальнейшая карьера
В 1995 году Жаки Икс вновь стартовал в ралли «Париж-Дакар», при этом в память о погибшем напарнике он проехал дистанцию ралли без штурмана. С 1997 года периодически участвует в гонках исторических автомобилей, в 1998 году стартовал в гонке «24 часа Спа».
Награды и звания
В 2000 году стал почётным гражданином города Ле-Ман, в 2002 году введён в Международный зал славы моторного спорта. Является двенадцатикратным абсолютным чемпионом Бельгии по автогонкам (это звание присваивается по итогам года спортсмену Бельгии, добившемуся наибольших успехов в автогонках независимо от чемпионата, в котором он выступал).
Именем Жаки Икса названы десятый поворот бельгийской гоночной трассы Зольдер и поворот на итальянском автодроме Варано.
Личная жизнь и характер
Жаки Икс никогда не переживал, что ему так и не довелось стать чемпионом Формулы-1. Своим лучшим достижением он считает тот факт, что ему удалось остаться в живых после ста тысяч кругов гонок.
Дочь Жаки, Ванина Икс, также участвует в автогонках.
Результаты гонок в Формуле-1
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик
австралийский автогонщик, двукратный чемпион
шведский автогонщик
немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1
гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта
немецкий автогонщик
немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2
немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT