О знаменитости
Чарлз Тайсон Йеркс: биография
В 1895 г. Йеркс начал кампанию по продлению концессий на трамвайные линии. Он предложил губернатору Иллинойса Джону Питеру Альтгельду огромную взятку за его поддержку, однако Альтгельд отказался от взятки и наложил вето на проект продления концессий. Йеркс возобновил кампанию в 1897 г., и после тяжелейшего противостояния добился от законодательного органа штата Йллинойс закона, дающего городским советам право на выдачу долгосрочных концессий. Так называемая «война за концессии» переместилась в Чикагский городской совет — арену, на которой Йеркс обычно побеждал. Однако частично реформированный городской совет, возглавляемый мэром Картером Харрсоном мл., разгромил Йеркса, отказав ему в продлении концессий.
В 1899 г. Йеркс продал большую часть своих акций в чикагских транспортных компаниях и переехал в Нью-Йорк.
Лондон
В августе 1900 г. Йеркс решил принять участие в развитии системы подземных железных дорог в Лондоне — Лондонского метрополитена. Он получил контроль над линией Дистрикт и непостроенными ещё линиями (Бейкер-стрит-энд-Ватерлоо (Baker Street and Waterloo Railway), Charing Cross, Euston and Hampstead Railway и Большой Северной железной дорогой (Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway). Йеркс использовал комплекс финансовых схем, схожих с теми, которые он использовал в Америке, для привлечения финансирования, необходимого для строительства новых линий и электрификации линии Дистрикт. Одним из последних успехов Йеркса стало то, что он сумел воспрепятствовать попытке Дж. П. Моргана войти в бизнес Лондонского метро.
Йеркс умер в 1905 г. в возрасте 68 лет в Нью-Йорке от почечной болезни. К этому моменту ни один из его проектов в Лондоне ещё не был завершён (однако строительство уже вовсю велось). От первоначально оцениваемого состояния Йеркса в размере 22 миллионов долларов после его смерти осталось лишь менее одного миллиона долларов из-за огромного количества долгов.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
строитель, общественный деятель, член правления и глава структурного подразделения ОАО «Российские железные дороги».
генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов»
известный инвестор и меценат
казахский хан
египетский фараон
приближенный Ивана Грозного, советник и фактический правитель при Федоре Иоанновиче, русский царь с 1598 года
канцлер Германской империи, прозванный «железным»
председатель ЧК БССР, член ЦБ КП