Поделиться:

О знаменитости

Чарльз Лайтоллер: биография


Расследование

Как старший по званию среди выживших, Лайтоллер был основным свидетелем во время обоих расследований — в Великобритании и в США. Несмотря на такие явные нарушения со стороны «Уайт Стар Лайн» как: отсутствие биноклей для вперёдсмотрящих, движение на пределе скорости, да и просто сам факт ночного перехода в акватории полной айсбергов — Лайтоллер всё же стоял на позиции невиновности «Уайт Стар Лайн». По его словам — более спокойного моря он не видел в жизни, очень сложно было увидеть приближающийся айсберг без белых бурунов у его основания.

Особо стоит отметить те рекомендации, которые Лайтоллер предложил по результатам этой катастрофы. Количество шлюпок, которое раньше рассчитывалось по тоннажу корабля, теперь предлагалось считать по количеству пассажиров и членов экипажа на борту. Кроме того, Лайтоллер рекомендовал проводить время от времени тренировки по использованию спасательных шлюпок и в целом проводить инструктаж о том, к каким шлюпкам приписан тот или иной пассажир. Круглосуточная радиосвязь с каждым судном и постоянное транслирование сигналов об опасных, с точки зрения погодных условий, районах тоже стали общим правилом по завершении расследования катастрофы «Титаника».

Первая мировая война

По завершении расследований, в 1913 году, Лайтоллер вернулся в «Уайт Стар Лайн» первым офицером на корабле «Океаник». В августе 1914 года, после начала первой мировой войны, «Океаник» был переоборудован во вспомогательный крейсер, а Лайтоллер получил звание лейтенанта ВМФ Великобритании. Основной задачей «Океаника» было патрулирование морской зоны вокруг Шетландских островов. Но «Океаник» был слишком велик для этой акватории и в итоге сел на мель недалеко от острова Фула. Лайтоллер в этот момент опять отдыхал в своей каюте, и снова ему пришлось аврально принимать командование эвакуацией. Через три недели «Океаник» разломился и окончательно затонул во время шторма.

Чарльз Лайтоллер был переведён на корабль «Кампания» — пассажирский лайнер, переоборудованный в один из первых авианосцев, где работал рекогносцировщиком на одном из самолётов. В июне 1915 года, во время манёвров неподалёку от Исландии, Чарльз Лайтоллер был на борту единственного самолёта, сумевшего подняться в воздух — первого в мире морского самолёта, сумевшего засечь флот «противника».

К рождеству 1915 года Лайтоллер, наконец, сам стал капитаном судна — торпедной лодки HMTB 117. В июле 1916 года Чарльз командовал успешной атакой на дирижабль Zeppelin L31, за что был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» и продвижением по службе до капитана эскадренного миноносца «Фэлкон». Правда, в апреле 1918 года из-за случайного столкновения с траулером «Фэлкон» затонул. Вновь Лайтоллер был разбужен по тревоге и был вынужден заниматься эвакуацией экипажа, как и ровно 6 лет назад.

По прибытию в порт, Лайтоллер вновь был назначен капитаном, в этот раз эсминца «Гэрри». В июле 1917 года «Гэрри» провёл успешный таран немецкой подводной лодки UB-110, правда в процессе тарана нос эсминца серьёзно пострадал и кораблю пришлось возвращаться около ста миль в порт задним ходом. За это столкновение Лайтоллер был награждён вторым крестом «За выдающиеся заслуги» и повышением до lieutenant-commander (соответствует капитану 3-го ранга).

Отставка

К концу Первой Мировой войны он дослужился до ранга commander (капитан 2-го ранга), но, вернувшись в «Уайт Стар Лайн», Лайтоллер с сожалением узнал, что политика компании изменилась и, чтобы поскорее забыть катастрофу «Титаника», офицеров с него старались держать на запасных позициях. В связи со сложившейся ситуацией Чарльзу Лайтоллеру пришлось подать в отставку, после более чем двадцатилетней службы.

Во времена великой депрессии ему пришлось заниматься самыми разными делами, от спекуляции с недвижимостью до разведения цыплят. В это же время он издал биографическую книгу «Титаник и другие корабли» (англ. Titanic and Other Ships). Но совсем отказаться от мореплавания он тоже не мог и купил, а затем переоборудовал личную яхту «Сандауэр». Стоит отметить, что во время Второй мировой войны, 66 летний Лайтоллер вызвался помочь в эвакуации союзных войск из Дюнкерка и смог спасти 130 человек, притом что яхта не вмещала больше 21го. После Дюнкерка Лайтоллер вызвался служить во флоте, но Королевский Флот Великобритании поставил его в резерв, в Управление малых судов.

Последние годы, личная жизнь

В 1946 году, в возрасте 72 лет, Лайтоллер был демобилизован, после чего занялся изготовлением катеров для лондонской речной полиции. Чарльз Лайтоллер скончался 8 декабря 1952 года, во время великого смога в Лондоне. Был кремирован в крематории Мортлэйк, Лондон. Яхта «Сандауэр» и некоторые личные вещи помещены в музей Рамсгэйт.

В 1903 году, во время рейса в Сидней он встретил будущую жену, с которой прожил 49 лет. У них было пятеро детей, младший сын — Брайан, пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании, погиб во время воздушного налёта на Вильгельмсхафен, в самый первый день войны. Старший сын, Роджер — погиб во Франции в последние недели войны.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Жуков Георгий Константинович Жуков Георгий Константинович

выдающийся военачальник, маршал Советского Союза

Николай Лаврентьевич Яценко Николай Лаврентьевич Яценко

участник Великой Отечественной войны, командир взвода 39-й танковой бригады 23-го танкового корпуса Юго-Западного фронта, Герой Советского Союза, лейтенант

Джон Янг Джон Янг

астронавт США

Ямнов Василий Васильевич Ямнов Василий Васильевич

бригадир горнорабочих очистного забоя

Иван Петрович Яборов Иван Петрович Яборов

участник Великой Отечественной войны, заместитель командира моторизованного батальона автоматчиков по политической части 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза

Юэ Фэй Юэ Фэй

национальный герой Китая, который в XII веке возглавил оборону страны от вторжения чжурчжэней

Павел Матвеевич Юхарин Павел Матвеевич Юхарин

русский адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон, русский генерал-лейтенант

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора