Поделиться:

О знаменитости

Владимир Александрович Лебедев: биография


В сентябре Владимир Лебедев успешно выступает на Всероссийском празднике воздухоплавания, проходившем на Комендантском аэродроме в Петербурге. Тогда В. Лебедев совершил полет на аэроплане «Авиат» длительностью 3 часа 58 минут.

В сентябре В. А. Лебедев совершает демонстрационные полеты в Самаре, но основное время он уделяет своим ученикам в лётной школе. Среди его учеников были военные лётчики капитаны Ованесов и Докучалов, впоследствии отличившиеся на фронтах первой мировой войны. У него же обучалась летному делу первая русская авиатрисса Лидия Виссарионовна Зверева, получившая диплом пилота-авиатора Петербугского аэроклуба 11 августа 1911 года. Его первыми учениками были русские офицеры-поручики Е. В. Руднев, И. Л. Когутов и капитан Г. Г. Горшков. К осени 1910 года они стали первыми военными лётчиками, подготовленными в России.

Владимир Лебедев обучал летному делу Николая Алексеевича Рынина, впоследствии профессора, известного специалиста в области ракетной техники; Василия Васильевича Каменского — друга В. В. Маяковского и популярного литератора. Он же дал путевку в небо первому лётчику Болгарии Сотиру Черкезову. 15 мая 1911 года Лебедев совершает рекордный полёт на учебном самолете «Фарман» с четырьмя пассажирами на борту.

Владимир Рыжков на "Завтраке с Лебедевым"



Все видео

Промышленная деятельность В. А. Лебедева

Наряду с работой в лётной школе В. А. Лебедев всё больше начинает уделять внимание коммерческим делам. В этом он находит большую поддержку у своего брата профессора Горного института Алексея Александровича Лебедева, активного деятеля Императорского Всероссийского аэроклуба, члена редколлегии журнала «Вестник Воздухоплавания», с 1910 года преподававшего курс авиационных двигателей на кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института имени Петра Великого, где был создан курс по подготовке инженеров по воздухоплаванию.

Братья Лебедевы и С. А. Ульянин взяли на себя инициативу по организации Петербургского товарищества авиации (ПТА). Но, не имея собственных капиталов, они приняли в дело петербургского коммерсанта Ломача. Так возникло Петербургское товарищество «Ломач и К». Товарищество располагало весьма скромными средствами, что не помешало предприимчивому В. А. Лебедеву разослать по всем странам извещения о его организации и готовности принимать заказы на самолеты.

Когда в конце 1910 года у военного лётчика подполковника С. А. Ульянина возникла интересная идея «складного самолёта», то есть создание разборного самолёта, который можно легко и быстро собрать и разобрать и в разобранном виде перевозить за войсками и приводить в действие всего за два часа, то осуществить эту идею взялся Владимир Лебедев и его коллеги из Петербургского товарищества авиации (ПТА). За основу взяли привезенный Лебедевым из Парижа аэроплан «Фарман — IV». Самолёт проектировало конструкторское бюро ПТА в составе Н. В. Ребрикова, В. Ф. Савельева и П. А. Харламова. Строил самолет столяр Рогов. Все работы были проведены быстро и успешно и уже 25 января 1911 года самолёт был закончен постройкой и вскоре был показан на выставке. Выставка была приурочена к I Всероссийскому воздухоплавательному съезду и торжественно открылась 10 апреля в Михайловском манеже. Здесь были представлены новые конструкции аэропланов всемирно известных фирм «Бреге», «Ньюпор»… Успех на выставке был несомненный, жюри присудило малую золотую медаль Петербургскому товариществу авиации за биплан «ПТА».

Вскоре В. А. Лебедев сам и испытал самолёт в воздухе. Самолёт летал весьма успешно и при этом не уступал обычному «Фарману». Сидение лётчика было обнесено обтекателем, имевшим вид кабины. Самолёт был выполнен в двух экземплярах и получил название военный биплан «ПТА № 1». Любопытно «что один из них имел под нижним крылом надувные резиновые мешки на случай посадки на воду. Возможно, уже тогда у В. А. Лебедева появились замыслы создать собственное дело по строительству гидропланов. Продолжая заниматься лётной работой, В. А. Лебедев все больше внимание уделяет коммерческой деятельности. В 1912 году он при поддержке московского купца М. К. Ушкова заключает в Париже договор с французским инженером и предпринимателем Люсьеном Шовьером, по которому получает исключительное право на изготовление и продажу в России воздухоплавательных винтов и других видов пропеллеров, как, например, для аэропланов и дирижаблей.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франклин Рузвельт Франклин Рузвельт

32-й президент США

Джозеф Ястров Джозеф Ястров

американский психолог родом из Варшавы, сын известного раввина Маркуса Мордехая Ястрова

Морис Ямеого Морис Ямеого

первый президент

Татьяна Борисовна Юмашева Татьяна Борисовна Юмашева

сотрудник аппарата президента РФ, с 1996 по 1999 год советник Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина, своего отца

Курт Юнгвирт Курт Юнгвирт

деятель и австрийского и международного шахматного движения, визе-президент ФИДЕ

Эрик Эмерсон Шмидт Эрик Эмерсон Шмидт

председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании «Google»

Андрей Захарович Шляховой Андрей Захарович Шляховой

основатель, президент и председатель правления Дальневосточного коммерческого банка «Далькомбанк»

Леон Франк Чолгош Леон Франк Чолгош

убийца 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора