О знаменитости
Мария Дмитриевна Львова-Синецкая: биография
Большая биографическая энциклопедия информировала о уже другом ее бенефисе, из последюущих: «В день её бенефиса Пушкин, из внимания к ней, разрешил поставить на сцене „Цыган“». По утверждению Ежегодника императорских театров, дело происходило так: "По словам одного из «старожилов театра» Л.-С. «просила Пушкина позволения сыграть <21 янв. 1832> на сцене отрывок из его поэмы „Цыгане“, на что поэт не замедлил дать свое согласие». Сайт Малого театра называет чуть-чуть другую дату этого представления: 29 января 1832 года, Большой театр, одновременно с показом драмы Э. Скриба «Вина» (Une faute), комедии Э. Скриба и Мельвиля (А.-О.-Ж. Дюверье) «Другой год брака, или Кто из них виноват?» (La seconde annee, ou A qui la`faute?), а в исполнении Пушкинской поэмы «Цыганы», которой завершался вечер бенефиса, участвовал прибывший из Петербурга гастролер В. А. Каратыгин.
В молодости актриса играла в лёгких комедиях и водевилях, в зрелые годы перешла к драматическим и трагическим ролям.
Значительное влияние на актрису оказали романтический стиль игры её многолетнего партнёра П.Мочалова и «толкующий комизм» правдиво-реалистичного исполнения Щепкина. Как и Мочалов, Львова-Синецкая пренебрегала хара?ктерностью, а её исполнение (как и игра знаменитого трагика) строилось на контрастах, на переходах от кажущегося спокойствия к бурному выражению страстей.
В 1860 году Львова-Синецкая покинула сцену.
Умерла Львова-Синецкая в Москве 3 (15 но новому стилю) декабря (по другим источникам — 5 декабря) 1875 года, прожив 80 лет.
Роли в театре
- 1825 — «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» опера-водевиль, текст Грибоедова и Вяземского, музыка А. Н. Верстовского
- 1825 — «Мария Стуарт» П.-А.Лебрена. Перевод с французского в стихах Н. Ф. Павлова — Мария Стюарт
- 1825 — «Школа женщин» Мольера. Авторизованный перевод Н. И. Хмельницкого — Агнесса
- 1825 — «Финн» А. А. Шаховского, по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» — Наина
- 1828 — «Тридцать лет, или Жизнь игрока» В.Дюканжа и М.Дино — Амалия
- 1828 — «Пустодомы» А. А. Шаховского — княгиня Радугина
- 1829 — «Эдип в Афинах» В. А. Озерова — Антигона
- 1829 — «Коварство и любовь» Шиллера — леди Мильфорд
- 1830 — «Дон Карлос, инфант испанский» Шиллера — Елизавета Валуа
- 1830 — «Двумужница, или Зачем пойдешь, то и найдешь» А. А. Шаховского
- 1831 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
- 1831 — «Прародительница» Ф.Грильпарцера — Берта
- 1832 — «Ненависть к людям и раскаяние» А.Коцебу Эйлалия
- 1834 — «Рука всевышнего отечество спасла» Н. В. Кукольника — Марина Мнишек
- 1836 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна (первая исполнительница),
- 1836 — «Тартюф, или Обманщик» Мольера — Эльмира
- 1837 — «Гамлет» Шекспира в переводе Н. А. Полевого — Гертруда
- 1838 — «Виндзорские кумушки» Шекспира — миссис Пэдж
- 1841 — «Ромео и Юлия» Шекспира — синьора Капулетти
- 1846 — «Хризомания, или Страсть к деньгам» А.Шаховского по «Пиковой даме» А.Пушкина — графиня Томская (роль признана современниками одним из самых блестящих сценических творений актрисы)
- 1851 — «Жорж Данден, или Одураченный муж» (в бенефис М. С. Щепкина) — г-жа де Сотанвиль
- 1853 — «Старая аристократка» Юзефа Коженевского — графиня Радомирская
- 1854 — «Бедность не порок» А. Н. Островского — Пелагея Егоровна (первая исполнительница)
- 1854 — «Не так живи, как хочется» А. Н. Островского — Степанида (первая исполнительница)
- 1857 — «Праздничный сон — до обеда» А. Н. Островского — Бальзаминова (первая исполнительница)
- 1858 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — княгиня Тугоуховская
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
актриса театра и кино
российский актер
актриса
американский актер
американская актриса
американская киноактриса
американская актриса, певица и писательница
американская актриса