Александр Сергеевич Мишарин: биография
23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.
1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург—Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор находится в реанимации областной клинической больницы № 1 .
Семья
Женат, имеет двух дочерей от первого брака. Нынешняя жена — предприниматель Инна Андреева, имеет самый высокий задекларированный доход среди супруг губернаторов УрФО в 2009 году. По словам Мишарина, его дочь Анастасия работает в компании Алроса.
Деятельность в качестве губернатора Свердловской области
Деятельность губернатора Мишарина неоднократно подвергалась острой критике общественности и средств массовой информации, однако ни разу, во всяком случае публично, — со стороны президента и премьер-министра РФ. Основные претензии к губернатору заключаются в нерациональном использовании бюджетных средств, инициировании необоснованных громоздких и дорогостоящих проектов, непродуманных решениях в сфере управления, лоббировании интересов отдельных лиц. Вместе с тем, Владимир Путин 30 июня 2011 на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований...» Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», проведённым в 2011, губернатору доверяет 37 проц. населения области, не доверяет — 11 проц.
Скоростная дорога Екатеринбург — Москва
24 ноября 2009 года Мишарин заявил:
Полгода спустя Мишарин снова заговорил об этом проекте, представив его на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство» в Сочи.
По оценкам губернатора, общая стоимость проекта составит около 2,5 трлн руб.. Позднее гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов оценил проект более реалистично, в 1,3—1,8 трлн рублей. Возводить магистраль ВСЖМ-2 предлагается за счёт средств инвесторов, которых ОАО «РЖД» выберет на основе тендера, а также бюджетов областей, по которым она пройдёт.
Эксперты выражают сомнения, что данный проект когда-либо окупится, так как даже применение высокоскростных поездов сократит время на проезд Екатеринбург-Москва до 12-16 часов, что заметно больше 2 часов требуемых для перелета на самолете. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные — выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета. Также выражаются сомнения в обоснованности столь высокой заявленной стоимости проекта сопоставимой по цене за километр с трассой для поездов на магнитной подушке.
Скоростная дорога Екатеринбург — Нижний Тагил
В сентябре 2010 года Мишарин выступил с другим железнодорожным проектом: организацией скоростного сообщения с Нижним Тагилом, расстояние до которого около 150 км. По его словам, проект стоимостью в 17 миллиардов рублей будет реализован за три года. Позднее стоимость проекта была уже оценена в 19 миллиардов, из которых РЖД могли бы самостоятельно профинансировать не более 30 проц..
На этом направлении уже курсируют два раза в сутки скоростные электропоезда повышенной комфортности, время в пути — два с половиной часа. Данный проект тоже критиковался за слишком высокую, по мнению журналистов, стоимость реализации. Эксперты выражали сомнения в объявленной инициатором проекта расчётном пассажиропотоке в 800 тысяч пассажиров в год, склоняясь к цифре в 200 тысяч, что приводит к срокам окупаемости проекта протяжённостью в десятилетия..
Метрополитен
4 февраля 2010 года, в преддверии выборов депутатов областной Думы, Мишарин (являвшийся в то время первым кандидатом в предвыборном списке партии Единая Россия) спустился в строящийся тоннель Екатеринбургского метрополитена и на импровизированной пресс-конференции обещал помочь с финансированием строительства метрополитена. 6 марта, за неделю до выборов, губернатор в эфире местной телекомпании 4 канал повторил это обещание, огласив сумму в 2 миллиарда рублей, выделяемых из бюджета области.
Комментарии
Комментарии
депутат Государственной думы РФ
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
депутат Заксобрания Ростовской области
мэр г. Ярославля
российский политик, предприниматель общественный деятель.
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
российский политик, основатель ЛДПР