Нейдер участвовал в выборах Президента США четырежды: в 1996, 2000, 2004 и 2008 гг. В 1996 и 2000 годах был кандидатом от Партии зелёных; его кандидатом в вице-президенты была Вайнона Ла-Дьюк. В 2004 году он был независимым кандидатом с активистом зелёных Питером Мигелем Камехо в качестве его кандидата на пост вице-президента. В 2008 году — независимый кандидат; на пост вице-президента вместе с ним выдвигался Мэтью Гонсалес. Наибольшего успеха добился в 2000 году, набрав 2,74 % голосов и заняв третье место.
Нейдер владеет многими языками помимо английского, в том числе арабским, испанским, китайским и русским.
Ранняя карьера
Нейдер родился в Винстеде, штат Коннектикут, в семье Натры и Розы Надер (????), православных арабов-христиан из Ливана. Тем не менее, он всегда отказывался указывать религию в своей семье. Его отец, Натра Нейдер, работал на текстильной фабрике, а в определённый момент времени владел пекарней и рестораном, в котором вовлекал посетителей в политические дискуссии.
У Ральфа Нейдера есть брат и две сестры:
- Шафик Нейдер (Shafeek Nader) — старший брат, основатель Фонда общественного интереса Шафика Нейдера (Shafeek Nader Trust for the Community Interest). Скончался в 1986 году от рака простаты;
- Лора Нейдер Миллерон — обладательница степени Ph. D. и профессор антропологии в Калифорнийском университет в Беркли;
- Клэр Нейдер — обладательница степени Ph. D. и основательница Совета за ответственную генетику (Council for Responsible Genetics) .
Ральф Нейдер окончил Принстонский университет в 1955 году и Гарвардскую школу права в 1958 году. Отслужил шесть месяцев в армии США, затем начал карьеру адвоката в Хартфорде. Между 1961 и 1963 годами он был профессором истории и публичной администрации в Хартфордском университете. В 1964 году переехал в Вашингтон и получил работу у Дэниэля Патрика Мойнихена, тогдашнего помощника министра труда. Позднее печатался как сторонний автор в The Nation и Christian Science Monitor, а также консультировал комиссию сената по вопросам автомобильной безопасности. В начале 1980-х годов, Нейдер боролся с мощным лобби против разрешенного FDA масштабного эксперимента искусственных линз-имплантов. В дальнейшем публиковался в The Progressive Populist.
Конфликт с автомобильной индустрией
В 1965 году Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости», исследование, которое должно было продемонстрировать небезопасные методы конструирования многих американских автомобилей, особенно «Шевроле Корвейр» и автомобилей «Дженерал Моторс». Последняя попыталась скомпрометировать Нейдера, наняв частных детективов для прослушивания его телефонов и расследования его прошлого, и проституток для заманивания его в неблаговидную ситуацию. Однако, никаких компрометирующих сведений компании отыскать не удалось. Когда Нейдер обнаружил эти попытки, он успешно судился с «Дженерал Моторс» по поводу вторжения в частную жизнь, вынудив компанию публично принести извинения и выиграв 425 000 долларов в качестве компенсации. Значительная часть этой суммы пошла на дальнейшее расширение его деятельности по защите прав потребителей.
Активизм
Сотни молодых активистов, вдохновлённых работой Нейдера, присоединились к его проектам. Они стали известны как «рейдеры Нейдера» (Nader’s Raiders). Ведомые Нейдером, они расследовали случаи коррупции в правительстве и опубликовали десятки книг с результатами.
В 1971 году, Нейдер основал негосударственную организацию «Гражданский активист» (Public Citizen) как «зонтик» для всех этих проектов. На сегодняшний день, «Гражданский активист» насчитывает более 140 000 членов и выполняет множество расследований деятельности конгресса, здравоохранения, использования окружающей среды и др. Деятельность организации, в частности, способствовала принятию Акта о безопасной питьевой воде (Safe Drinking Water Act) и Акта о свободе информации (Freedom of Information Act), а также созданию Occupational Safety and Health Administration (OSHA), Агентства по охране окружающей среды (United States Environmental Protection Agency, EPA) и Комиссии по безопасности потребительских продуктов (Consumer Product Safety Commission, CPSC).