Поделиться:

О знаменитости

Маргарита Ивановна Никитина: биография


Маргарита Ивановна Никитина биография, фото, истории - российский сурдопедагог

российский сурдопедагог

Биография

Родилась в семье педагогов. Отец был преподавателем изобразительного искусства, а мать сурдопедагогом. В 1954 году поступила на отделение сурдопедагогики Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена. Окончила дефектологический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена в 1959 году с отличием. В 1959—1962 годах работала в Сибири заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кемеровской школы для глухих детей, а потом инспектором специальных школ Кемеровского областного отдела народного образования. С 1962 года — учитель русского языка и литературы ленинградской школы № 3 для слабослышащих. После аспирантуры (1963—1966 годы) работала ассистентом, затем старшим преподавателем и доцентом кафедры сурдопедагогики Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена. В 1970 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Эстетическое восприятие живописи слабослышащими учащимися».

С 1974 по 1999 год — заведующая кафедры сурдопедагогики, в период 1994—2002 годов — декан факультета коррекционной педагогики (в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена).

В 1984 году защитила докторскую диссертацию на тему «Совершенствование литературного образования слабослышащих школьников» и получила звание профессора. С 1992 года — член-корреспондент Российской Академии Образования.

С 2006 года по настоящее время — научный консультант факультета дефектологии Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Заведует лабораторией диагностики и коррекции психических и сенсомоторных нарушений.

Общее количество публикаций М. И. Никитиной — около 200 в области коррекционной педагогики и специальной психологии, включая федеральные учебники, монографии, учебно-методические пособия, программы курсов.

Количество диссертаций, успешно защищенных под руководством М. И. Никитиной, — 20 кандидатских и 4 докторских диссертации.

Наиболее значимые труды

  • Пути совершенствования литературного образования слабослышащих школьников. — Л., ЛГПИ, 1979. — 4 п. л.
  • Книга для чтения. 5 класс школы для слабослышащих. — М., Просвещение, 3 издания (70—80-х гг.) — 13 п. л.
  • Книга для чтения. 6 класс школы для слабослышащих. — М., Просвещение, 3 издания (70—80-х гг.) — 14 п. л.
  • Преподавагие литературы в школе для слабослышащих детей. — М., Просвещение, 1983 — 7.5 п. л.
  • Сурдопедагогика — М., Просвещение, 1989, 24 п. л.
  • Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. — М., Просвещение, 1991, 9 п. л.
  • Книга для чтения. 3 класс школы для глухих детей. — М., Владос, 2006, 15 п. л.
  • Чтение и развитие речи. — М., Каро, 2006 — 16 п. л.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Итазов Тимурлан Шамсадинович Итазов Тимурлан Шамсадинович

руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»

Маланьин Сергей Игоревич Маланьин Сергей Игоревич

потомственный врач

Кудж Станислав Алексеевич Кудж Станислав Алексеевич

российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА

Валиахметов Альберт Марселович Валиахметов Альберт Марселович

популярный специалист по направлениям IT и рекламы

Вернадский Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора