Поделиться:

О знаменитости

Андреа Орканья: биография


  • «Призвание св. Матфея»,
  • «Св. Матфей усмиряет двух драконов»,
  • «Св. Матфей воскрешает царского сына»,
  • «Мученичество св. Матфея».

Выбор святого, сделанный Гильдией, не случаен, так как Матфей был святым-покровителем менял (до обращения к Христу он был мытарем, поэтому в сцене «Призвания св. Матфея» он изображён на фоне меняльной лавки). В верхней части боковых створок изображён герб Гильдии менял (золотые монеты на красном фоне). В 1367 году Орканья скончался и оставил эту работу неоконченной. В 1368 году завершение алтаря было поручено его брату Якопо, который, по мнению исследователей, сделал какие-то незначительные дополнения, либо перепоручил эти небольшие детали кому-то из сотрудников мастерской (иногда пишут об участии в работе анонимного художника, известного как Мастер пределлы из музея Ашмолеан). Во всех основных чертах алтарь является произведением Андреа Орканьи.

Орканью считают одновременно и продолжателем джоттовской традиции, и одним из основных участников перелома во флорентийском искусстве, случившегося после смерти Джотто. Этот перелом заключался в отказе от части джоттовского наследия — интереса к изображению пространства и движения (искусствоведы объясняют такой поворот в развитии живописи эпидемией чумы, постигшей Тоскану в 1340х годах, и усилившимся влиянием Доминиканского ордена и его идеологии, более консервативной, чем «обновлённая религия» францисканцев). Рельефы Орканьи пластичны, но его живопись в сравнении с ними статична. Как мастера, успешного в трёх искусствах — живописи, скульптуре и архитектуре, его считают крупнейшей фигурой в итальянском искусстве второй половины XIV века, занимающей промежуточное место между Джотто и Фра Анджелико.

Библиография

  • Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М.1996, стр. 461—480
  • Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения, т. 2. М., 1959
  • М. Прокопп. Итальянская живопись XIV века. Будапешт, 1988, стр. 41-42, илл. 37
  • Искусство итальянского Ренессанса (под редакцией Р.Томана), Konemann, 2000, стр. 78-81.
  • R. Offner, Studies in Florentine Painting,New York 1927, pp. 43 ss., 61, nota 10;
  • H. Gronau, A. Orcagna und Nardo di Cione,Berlin 1937;
  • R. Salvini, Zur flor. Malerei des Trecento. Alte und neue Wege der Forschung, in Kritische Berichte,VI (1937), pp. 119 s.;
  • R. Salvini, La pala Strozzi in S.Maria Novella, in L’Arte, XL (1937), pp. 16 ss.;
  • H. A. Gronau, The S. Pier Maggiore Altarpiece: a reconstruction, in The Burlington Magazine,LXXXVI (1945), pp. 139—144;
  • L. Coletti, I Primitivi,II,Novara 1946, p. LI; F. Antal, Flor. Painting and its social background,London 1947, pp. 191-94, 211 s., 224-26, 286 s., 346, 349 e passim (ediz. ital., Torino 196o, pp. 277—279, 318—321 epassim);
  • L. Becherucci, Ritrovamenti e restauri orcagneschi, in , Bollett. d’arte,XXXIII(1948), pp. 24 ss., 143 ss.;
  • E. Sandberg Vaval?, Uffizi Studies,Firenze 1948, pp. 72 ss.;
  • W. R. Valentiner, Orcagna and the black death of 1348,in The Art Quarterly,XII(1949), p. 59;
  • P. Toesca, Il Trecento, Milano 1951, pp. 22, 342—344, 634—637;
  • M. Meiss, Painting in Florence and Siena after the black death,Princeton, N. J., 1951, pp. 32, 45, 10o;
  • W.-E. Paatz, Die Kirchen von Florenz,III,Frankfurt a. M. 1952, pp. 631 s., 650, 713, 804; IV, ibid. 1952, p. 153;
  • C. L. Ragghianti, Inizio di Leonardo, in Critica d’Arte, n. s., I (1954), pp. 1-3;
  • U. Baldini L. Berti, Mostra d’affreschi staccati,Firenze 1958, pp. 13-17, 49 s.;
  • R. Longhi, Qualit? e industria in Taddeo Gaddi e altri, in Paragone,IX(1959), n. 111, pp. 11s.;
  • M. Bucci, inCamposanto Monumentale di Pisa,Pisa 196o, p. 46 ss.;
  • U. Pini, L’Annunciazione di Andrea Orcagna ritrovata, in Acropoli (196o-61), p. 7 ss.
  • Boskovitz, Mikl?s. "Orcagna in 1357—and in Other Times."Burlington Magazine, 113, 1971, pp. 239—251.
  • Giles, Kathleen Alden. «The Strozzi Chapel in Santa Maria Novella: Florentine Paintings and Patronage, 1340—1355.» Dissertation, New York University, 1977.
  • Padoa Rizzo, Anna. «Per Andrea Orcagna pittore.» Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa, Series 3, 11(3), 1981, pp. 835—893.
  • Rash Fabbri, Nancy, and Nina Rutenberg. «The Tabernacle of Orsanmichele in Context.» Art Bulletin, 63, 1981, pp. 385—405.
  • Cole, Bruce. «Some Thoughts on Orcagna and the Black DeathStyle.» Antichit? Viva, 22(2), 1983, pp. 27-37.
  • Cassidy, Brendan. «The Assumption of the Virgin on the Tabernacle of Orsanmichele.» Journal of the Warburg and Courtauld Institutes,51, 1988a, pp. 174—180.
  • Cassidy, Brendan. «The Financing of the Tabernacle of Orsanmichele.» Source, 8, 1988b, pp. 1-6.
  • Kreytenberg, Gert. «L’enfer d’Orcagna: La premi?re peinture monumentale d’apr?s les chants de Dante.» Gazette des BeauxArts, 6(114), 1989, pp. 243—262.
  • Belting, Hans. «Das Bild als Text: Wandmalerei und Literature im Zeitalter Dantes.» In Malerei und Stadtkultur in der Dantezeit: Die Argumentation der Bilder, ed. Hans Belting and Dieter Blume. Munich: Hirmer, 1989.
  • Paoletti, John T. «The Strozzi Altarpiece Reconsidered.» Memorie Domenicane, 20, 1989, pp. 279—300.
  • Kreytenberg, Gert. «Bemerkungen zum Fresko der Vertreibung des Duca d’Atene aus Florenz.» In Musagetes: Festschrift f?r Wolfram Prinz zu seinem 60. Geburtstag am 5. Februar 1989. Berlin: Gebr. Mann Verlag, 1991, pp. 151—165.
  • Kreytenberg, Gert. "Image and Frame: Remarks on Orcagna’s Pala Strozzi."Burlington Magazine, 134, 1992, pp. 634—638.
  • Cassidy, Brendan. "Orcagna’s Tabernacle in Florence: Design and Function."Zeitschrift f?r Kunstgeschichte, 55, 1992, pp. 180—211.
  • Taylor-Mitchell, Laurie. «Images of Saint Matthew Commissioned by the Arte del Cambio for Orsanmichele in Florence: Some Observations on Conservatism in Form and Patronage.» Gesta, 31, 1992, pp. 54-72.
  • Kreytenberg, Gert. Orcagna’s Tabernacle in Orsanmichele, Florence. New York: Abrams, 1994.
  • Kreytenberg, Gert. «Orcagnas Fresken im Hauptchor von Santa Maria Novella und deren Fragmente.» Studi di Storia dell’Arte, 5-6, 1994—1995, pp. 9-40.
  • Roberto Bartalini. «Maso, la cronologia della cappella Bardi di Vernio e il giovane Orcagna.» Prospettiva, 77 (1995), 16-35.
  • Friederike Wille. «Orcagnas Pala Strozzi in Santa Maria Novella.» Pratum Romanum: Richard Krautheimer zum 100. Geburtstag. Ed. by Renate L. Colella, Meredith J. Gill, et al. Wiesbaden, 1997, 363—382.
  • Gert Kreytenberg. Orcagna, Andrea di Cione: ein universeller Kuenstler der Gotik in Florenz. Mainz, 2000.
  • Julian Gardner. Book Review. Orcagna: Andrea di Cione. Ein universeller Kuenstler der Gotik in Florenz by Gert Kreytenberg. The Burlington Magazine. Vol. 143, No. 1182 (September, 2001), 570—572.
  • Andrea Franci. «Orcagna e le ricerche recenti sulla scultura fiorentina trecentesca.» Arte cristiana. 90 (2002), 251—260.
  • Diane Finiello Zervas. «Andrea Orcagna: il tabernacolo di Orsanmichele.» (pamphlet) Modena, 2006.
  • L’eredit? di Giotto. L’arte a Firenze 1340—1375, catalogo della mostra (Firenze, 2008) a cura di A. Tartuferi, Firenze, Giunti, 2008.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Авраам Ясский Авраам Ясский

израильский архитектор

Ясныгин Иван Денисович Ясныгин Иван Денисович

архитектор, автор градостроительного плана застройки г

Юлиан Янушевский Юлиан Янушевский

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Павел Янак Павел Янак

чешский архитектор

Николай Иванович Якунин Николай Иванович Якунин

русский архитектор, банкир

Аскольд Павлович Якубовский Аскольд Павлович Якубовский

русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст

Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф

немецкий архитектор, представитель раннего классицизма

Юварра, Филиппо Юварра, Филиппо

итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора