Жан-Антуан Петипа: биография
А в 1841 годах вновь занимает пост директора балетной труппы Ла Монне, сменив на посту на этот раз другого знаменитого французского балетмейстера Альбера. В этот раз он занимает пост недолго, до 1843 года.
А еще через несколько лет в 1847 году он вместе со своим младшим сыном Мариусом получают приглашение в Россию: сын приглашается возглавить балетную труппу Петербургского императорского театра, отец – на должность преподавателя балета в школе при императорских театрах. Среди его известных учеников Л.Иванов, П. А.Гердт.
Как балетмейстер он вместе с сыном Мариусом принял участие в постановке в Петербурге балета «Сатанилла, или Любовь и ад» Ребера и Бенуа (по хореографии Ж. Мазилье, новая редакция), 1848.
Там же в Петербурге в 1855 году Жан-Антуан Петипа скончался.
Среди балетных постановок:
- «Шестеро наивных» (Les Six ing?nus), по хореографии Л.Дюпора (Брюссель, 15 сентября 1814)
- Le Berger de la Sierra Morena, ou les Ruses d'amour (Париж, 16 февраля 1815)
- «Рождение Венеры и Амура» La Naissance de V?nus et de l'Amour, по хореографии Ж.-Б.Блаша (Jean-Baptiste Blache), постановщик и исполнитель главной партии (Марсель 1817)
- «Альмавива и Розина», исполнитель главной партии (Ла Монне, 1819, балетмейстер Блаш)
- «Кермеса» (La Kermesse) композитора Снеля (Брюссель, 1 сентября 1819)
- дивертисмент в опере «Караван из Каира» Гретри (Ла Монне, 1819)
- Clari, возобновление хореографии Л.Милона (Брюссель, 23 декабря 1821)
- «Месье Дешалюмо» П. Гаво (Monsieur Deschalumeaux) (Брюссель, 24 февраля 1822)
- Psych? et l'Amour, по хореографии П.Гарделя (Брюссель, 19 января 1823)
- Les Amours de V?nus ou le Si?ge de Cyth?re, по хореографии Coind? (Брюссель, 23 февраля 1824)
- Jenny ou le Mariage secret (Брюссель, 23 января 1825)
- «Фризак, или Двойная свадьба» (Frisac ou la Double noce) композитора Снеля (Брюссель, 13 февраля 1825)
- «Пятое июля» (Le Cinq juillet, ou l'Heureuse journ?e) композитора Снеля (Брюссель, 9 июля 1825)
- «Г-н де Пурсоньяк» (Monsieur de Pourceaugnac), по хореографии Ж. Коралли (Брюссель, 5 февраля 1826)
- «Жоко, или Бразильская обезьяна» (Jocko ou le Singe du Br?sil) по Ф. Тальони (с новой музыкой Снеля) (Брюссель, 14 декабря 1826)
- Gulliver, по хореографии Ж.Коралли (Jean Coralli) (Брюссель, 22 февраля 1827)
- «Маленькие Данаиды» (Les Petites Dana?des, ou Quatre-vingt-dix-neuf victimes) композитора Снеля (Брюссель, 18 февраля 1828)
- Les Enchantements de Polichinelle, ou le Talisman (Брюссель, 8 марта 1829)
- «Танцемания» Мегюля (1831, по П. Гарделю), в постановке дебютировал его 9-летний сын и ученик - Мариус Петипа в партии сына вельможи из Савойи
- La Tarentule, по хореографии Ж.Коралли (Брюссель, 17 сентября 1841)
- «Сатанилла, или Любовь и ад» композиторов Ребера и Бенуа (по хореографии Ж. Мазилье, новая редакция, совместно с М.И.Петипа, Санкт-Петербург 1848)
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
депутат Государственной думы РФ
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
депутат Заксобрания Ростовской области
мэр г. Ярославля
российский политик, предприниматель общественный деятель.
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
российский политик, основатель ЛДПР