Поделиться:

О знаменитости

Александр Сергеевич Раевский: биография


Александр Сергеевич Раевский биография, фото, истории - российский учёный, конструктор паровозов

российский учёный, конструктор паровозов

Биография

В 1895 году Раевский окончил технологический институт в Харькове. По окончании института работал в техническом отделе службы движения Московско-Курской железной дороги. С 1900 года работал коструктором на Харьковском паровозостроительном заводе, а с 1910 года перешёл на Путиловский завод в Петроград на должность руководителя паровозно-технической конторы завода.

Под руководством Раевского, с 1917 года были разработаны рабочие проекты ряда серийных паровозов: Щ, Щп, Ъч, Уу, Лп, М. Совместно с инженером Я. К. Гаккелем в 1921—1923 гг. работал над проектом одного из первых в Советской России (наряду с детищем инженера Ломоносова — Ээл2), а также в мире, магистральных тепловозов, имевших практическое хозяйственное применение (не просто теоретическое или экспериментальное) — тепловозом Щэл1, для которого разработал кузов и ходовую (экипажную) часть для него.

Как конструктор паровых локомотивов, Раевский всегда считал, что их перспективное развитие будет неизбежно сопровождаться общим усложнением конструкции, в частности, за счёт применения многоцилиндровой паровозной машины.

С 1920 года Александр Сергеевич Раевский (одновременно с основной работой на Путиловском заводе) являлся профессором и преподавал в Петроградском политехническом институте. Он был автором ряда графоаналитических методов: расчёта противовесов паровой машины паровоза, метода расчёта головки шатунов, пальцев кривошипов, осей колёсных пар и др.; состоял членом многих научно-технических советов и комитетов по паровозостроению.

Трагически погиб 23 июня 1924 года при испытаниях: во время проверки прочности Лихоборского железнодорожного моста близ станции Ховрино (ОктЖД, г. Москва) он был сбит испытательным паровозом. 26 июля 1924 года путиловские рабочие и делегации от Политехнического и других институтов проводили в последний путь Александра Сергеевича. Его тело доставили из Москвы специальным поездом. Александр Сергеевич Раевский похоронен на Красненьком кладбище в Ленинграде, неподалёку от Путиловского завода, где начиналась его трудовая деятельность в городе на Неве.

Память

С целью увековечения памяти инженера-конструктора, талантливого паровозостроителя, профессора Александра Сергеевича Раевского, 10 апреля 1925 года проспект Сегаля (был сформирован и получил название в 1909 году; старое название появилось от фамилии крупного петербургского землевладельца) близ Санкт-Петербургского Политехнического института, в котором преподавал учёный, был переименован в проспект Раевского. Он идёт от Тихорецкого проспекта до дома № 51 по Светлановскому проспекту, немного не доходя до самого Светлановского проспекта.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Итазов Тимурлан Шамсадинович Итазов Тимурлан Шамсадинович

руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»

Маланьин Сергей Игоревич Маланьин Сергей Игоревич

потомственный врач

Кудж Станислав Алексеевич Кудж Станислав Алексеевич

российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА

Валиахметов Альберт Марселович Валиахметов Альберт Марселович

популярный специалист по направлениям IT и рекламы

Вернадский Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора