Поделиться:

О знаменитости

Виктория Викторовна Сафонова: биография


Виктория Викторовна Сафонова биография, фото, истории - российский лингвист, культуролог, педагог, Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования, разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам
День рождения 12 декабря 1946

российский лингвист, культуролог, педагог, Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования, разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам

Образование

Окончила среднюю школу № 1 им. А.В. Кольцова в 1966 г., с отличием окончила английское отделение факультета Романо-германской филологии Воронежского государственного университета в 1971 г.

Профессиональная деятельность

1972-1991 Преподаватель, доцент, старший научный сотрудник кафедры английской филологии Воронежского государственного университета.
1991-1994 Научный сотрудник лаборатории языкового образования Москосковского института развития образовательных систем.
1994-1998. Заведующая кафедрой иностранных языков и культуроведения Республиканского института повышения квалификации работников образования.
с 1998 г. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола».
С 1993 г. участвует в международных проектах по линии Совета Европы

Научная Деятельность

Научно-исследовательская деятельность

В.В. Сафонова разработала:

  • обосновала возможности использования социокульурного подхода к обучению иностранным языкам в школе и в вузе, его социализируюшего воздействия на изучение иностранного языка как учебной дисциплины.
  • исследовала влияние социокультурного контекста изучения иностранного языка на возможность реализовать обучающий потенциал различных моделей обучения языкам,
  • концепцию и общетеоретические основы социокультурного подхода к обучению иностранным языкам, в которых сформулировала задачи обучения нормам межкультурного общения на иностранном языке,


В своих исследованиях В.В. Сафонова часто обращается к спорным вопросам культуроведения, к которым относятся:

  • вопросы описания различных уровней владения этой компетентенцией в условиях межкультурного общения.
  • вопросы структуры социокультурной компетенции,
  • проблемы выделения общих и отличительных характеристик социокультурной компетенции при интерпретации индивидом фактов неродной культуры и при представлении родной культуры на иностранном языке в инокультурной среде,


Одновременно с научно-и. деятельностью ведет пед. работу в высш. уч. заведениях Москвы (МПГУ, МГУ), а также в других городах и регионах РФ.

Федеральные программы и Учебно-методические комплексы

В.В. Сафонова является автором федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностр. языкам и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка. Теоретические положения социокультурного подхода к изучению иностранного языка также учитывались при разработке национальных стандартов по иностранному языку как учебному предмету в средней школе (2003), при построении новых вузовских учебных программ и курсов по методике обучения иностранным языкам, при разработке пособии по культуроведению для школы и вуза. обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;
Учебно-методические комплексы по английскому языку для 8, 9, 10 и 11 классов являют собой серию действующих учебников для школ с углубленным изучением английского языка. Он построен с ориентацией на современные принципы обучения иностранным языкам:

  • обеспечение дидактических условий для самообразования школьников при изучении иностранного языка.
  • иноязычное коммуникативное развитие школьников в единстве с их когнитивным и эмоционально-эстетическим развитием;
  • интенсификация учебного иноязычного общения;
  • иноязычные аутентичные материалы;
  • учет возрастных интересов и потребностей обучаемых в межкультурном общении;
  • взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности;


НИЦ «Еврошкола»

С 1998 года В.В. Сафонова возглавляет научно-исследовательский центр «Еврошкола», в котором ведется работа по исследованию и апробации моделей билингвального и политкультурного развития школьников, включающих международный, национальный, региональный и школьный компоненты языкового и культуроведческого образования учащихся школы. НИЦ «Еврошкола» был создан для интенсификации научных исследований в области обучения языкам международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций и создания инновационной методической и учебной литературы нового поколения, учитывающей как мировые тенденции в развитии языкового образования, так и национальные достижения и приоритеты в гуманитарном образовании России.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Чарльз Роберт Дарвин Чарльз Роберт Дарвин

создатель теории эволюции живых организмов, английский натуралист, естествоиспытатель и путешественник

Вячеслав Евгеньевич Якушкин Вячеслав Евгеньевич Якушкин

исследователь русской истории и истории русской литературы

Николай Михайлович Ядринцев Николай Михайлович Ядринцев

сибирский публицист и общественный деятель, исследователь Сибири и Центральной Азии, один из основоположников сибирского областничества, первооткрыватель древнетюркских памятников на реке Орхон, столицы Чингисхана Каракорума и Орду-Балыка — столицы Уйгурского каганата в Монголии

Линкольн Эллсворт Линкольн Эллсворт

бизнесмен и полярный исследователь из Соединённых Штатов Америки

Эдвард Джон Эйр Эдвард Джон Эйр

английский исследователь Австралии, губернатор Ямайки

Леопольд Эйартц Леопольд Эйартц

французский астронавт-исследователь CNES

Райнхольд Эвальд Райнхольд Эвальд

немецкий астронавт-исследователь DLR

Исаак Шёнберг Исаак Шёнберг

румынский и американский математик, известный, прежде всего, открытием сплайнов

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора