Поделиться:

О знаменитости

Роберт Стефенсон: биография


В 1828 году Роберта в Англию вызывает отец. К этому времени уже заканчивается строительство железной дороги Ливерпуль — Манчестер и идёт подготовка к Рейнхильским состязаниям. Джордж был занят подготовкой к соревнованиям и требовалась помощь сына для восстановления завода. К тому времени производство на заводе практически прекратилось, а опытные рабочие уволились. Роберт принимается за восстановление завода и уже в следующем году выпускаются сразу несколько паровозов. Помимо этого Роберту пришлось помогать отцу в проектировании паровоза для предстоящих соревнований. Один из секретарей Ливерпуль-Манчестерской компании, Генри Бутс, предложил Джорджу Стефенсону применить на новом паровозе многотрубчатый котёл, так как такая конструкция к тому времени успешно применялась на станционных котлах, однако Джордж был против. Убедить его в обратном удалось лишь при помощи Роберта. Вскоре под руководством Роберта на заводе приступили к строительству нового паровоза. Однако при первом же практическом испытании паровой котёл дал течь и залил всю мастерскую. В отчаянии Роберт даже передумал в своём решении и предложил отцу отказаться от применения дымогарных трубок. К счастью, проблема всё же была решена и новый паровоз, который получил имя «Ракета», был представлен на соревнованиях, которые он с успехом выиграл. Стоит отметить, что такое имя паровозу было присвоено как насмешка над одной из газет, в которой журналист сравнил паровоз с ракетой:

15 сентября 1830 года на открытии дороги Джордж вёл паровоз «Нортумбриец» (по конструкции сходен с «Ракетой»), его брат и сын (обоих звали Роберт) — «Феникс» и «Полярная звезда» соответственно, Джозеф Лок — «Ракета». Далее шли «Копьё», «Комета», «Стрела» и «Метеор».

17 июня 1829 года Роберт в Лондоне женился на Фрэнсис Сэндерсон, а вкоре пара селится в Гринфилде неподалёку от Ньюкасла. К сожалению этот брак не был долгим, так как в 1842 году жена Роберта, которую часто называли Фэнни, умерла. У пары никогда не было детей, а смерть жены, как когда-то гибель матери, стала серьёзным ударом в жизни Роберта и поэтому он больше никогда не женился.

В 1830 году в условиях жёсткой конкуренции со стороны других заводов, Роберт создаёт паровоз «Планета», на котором паровые цилиндры впервые были размещены между движущих колёс. Сам Джордж Стефенсон был против такой конструкции, но на сравнительных испытаниях «Планета» оказалась самым мощным из всех ранее построенных паровозов.

В 1831 году Роберт принимает участие в проектировании железной дороги Лондон — Бирмингам, а уже в 1833 году становится главным инженером стройки. Дорога строилась в сложных условиях, при её строительстве Роберту нередко приходится обращаться к отцу. Помимо этого цена готовой трассы превысила первоначальные расчёты и составила ?5,5 млн.. Однако открывшись в сентябре 1838 года дорога только до конца этого же года принесла прибыль в ?0,5. Сам же Роберт в 1838 году начинает уже руководить строительством очередной железной дороги — «Леопольды» — в Италии.

В 1844 году Роберт принял непосредственное участие в составлении 33 проектов железных дорог. Он энергично отстаивал взгляды отца в вопросах о ширине колеи, о чрезмерных скоростях движения, об атмосферных дорогах. При этом он выступал противником знаменитого инженера Брюнеля. Известность Роберта Стефенсона сравнялась с известностью его отца, а в чём то даже превосходила.

Инженер-мостостроитель

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Меркулова Анна Дмитриевна Меркулова Анна Дмитриевна

российский инженер, руководитель, эксперт в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры и комплексного развития территорий

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора